Друзья, в «Группе Астра»
$ASTR признались, что пользователям не нравится их операционная система.
Пользователи операционной системы (ОС) Astra Linux не готовы рекомендовать эту ОС другим людям. Как сообщил гендиректор компании Илья Сивцев, у этого продукта низкий показатель NPS (Net Promoter Score). Он отражает, готовы ли клиенты порекомендовать продукт своему окружению.
«По пользовательскому опыту, если честно, у нас NPS плохой. Мы над ним как бы работаем. Это правда наш основной KPI. Мы действительно хотим не просто догнать, а где-то перегнать наших коллег из Европы, из Штатов», — заявил вчера Сивцев, выступая перед инвесторами и журналистами.
NPS рассчитывается как процент сторонников (тех, кто поставил от 9 до 10 баллов) за вычетом процента критиков (тех, кто поставил от нуля до шести баллов) и варьируется от -100 до 100. Нынешнюю величину этого показателя у ОС Astra Linux в компании не раскрывают. Однако когда-то он был равен -25, уточнил Сивцев. «Все было красным», — резюмировал он.
Astra Linux — основной продукт «Группы Астра». Операционная система принесла компании 5 млрд рублей за девять месяцев этого года. Это почти половина от всех денег (выручка за период составила 10,4 млрд рублей). Также компания развивает корпоративный почтовый сервер RuPost, средство резервного копирования RuBackup, систему управления базами данных Tantor и другие ИТ-продукты.
В компании негативное отношение пользователей объясняют двумя причинами. Первая — сам факт перехода на новый продукт. «Вам дается в руки операционная система и вы такие “да, блин”. Эта реакция возникает у любого пользователя, если пересадить его с Misrosoft на Mac или с Mac на Microsoft», — полагает он.
Вторая причина, по словам Сивцева, заключается в том, что при работе с операционными системами пользователи оценивают, скорее, сторонние бизнес-приложения, которые на этой ОС работают, например, браузеры, офисные пакеты и другое прикладное ПО. Таким образом, полагают в «Астре», низкий балл NPS у Astra Linux может быть «немножко агрегированной оценкой», которая отражает «состояние рынка в целом».
По словам Сивцева, NPS у других продуктов значительно выше. «По Tantor, по-моему, там NPS больше 40%. Ну, то есть это реально круто», — заявил он. Более высокие баллы получают продукты, основными потребителями которых являются не рядовые пользователи, а, например, системные администраторы, инженеры. «Для них гораздо важнее возможность правильного конфигурирования, надежность, стабильность работы продуктов. Это наше основное поле деятельности — инфраструктурный софт. И в нем есть результаты, которые лучше чем у иностранных аналогов. По ряду продуктов мы смогли превзойти аналогичные продукты, которые использовались у заказчиков до того, как они перешли на нас. Например, балансировщик нагрузки», — заявил технический директор компании Антон Шмаков.
*Не является ИИР!
#новости