Что делать, если перевели деньги мошенникам
В этом посте — пошаговая инструкция.
• Шаг 1. Как можно скорее сообщите в банк
Свяжитесь с банком через чат поддержки или по телефону. Расскажите, когда и как все произошло, на какие реквизиты просили перевести деньги и сколько украли. Попросите зафиксировать мошенничество и заблокировать карты, данные которых могли оказаться у преступников.
Телефон горячей линии Т‑Банка — 8 800 333‑33‑33.
• Шаг 2. Заблокируйте номер мошенников
Сначала узнайте, какому оператору принадлежит номер. Для этого введите фразу «код оператора» и сам код в любом поисковике.
Затем свяжитесь с этим оператором и подробно опишите разговор со злоумышленником: кем он представился, что говорил и просил сделать. Сотрудники проверят информацию, отключат подозрительную сим-карту, а данные ее владельца передадут полиции.
• Шаг 3. Подайте заявление в полицию
Сделать это можно в ближайшем отделении или на сайте МВД. К заявлению приложите скриншоты переписки с мошенниками, их реквизиты и номера телефонов, справку о переводе денег. Сфотографируйте заявление и попросите талон-уведомление, чтобы следить за ходом дела через сайт ведомства или портал «Мои документы».
• Шаг 4. Сообщите в Роскомнадзор
Если деньги украли через поддельный интернет-магазин, обратитесь в Роскомнадзор. На сайте ведомства нажмите кнопку «Подать обращение», выберите темы «Сайты в сети интернет» и «Мошенничество», подробно расскажите, как попали на мошеннический сайт, какую сумму потеряли и почему. Прикрепите ссылку на поддельную страницу, справку о списании денег.
Подписывайтесь на Т‑Блог в Пульсе. Здесь мы регулярно рассказываем, как обезопасить от мошенников себя и свои деньги.