Достичь заявленных при размещении показателей не удалось. За год бумаги потеряли больше половины своей стоимости
📊ВсеИнструменты.ру опубликовали результаты по итогам года с момента выхода компании на IPO.
За 12 месяцев на 31 марта 2025 года:
• Выручка выросла на 16%;
• Валовая прибыль на 20%;
• Складская площадь расширилась на 20%;
• Количество ПВЗ увеличилось на 19%;
• Число активных B2B-клиентов выросло на 8%.
Аналитики Т-Инвестиций, оценивая финансовые результаты Ви.ру за первый квартал 2025 года, отмечали, что операционные расходы компании давят на рентабельность, а высокая долговая нагрузка привела по итогам квартала к убытку. На бизнес негативно влияет волатильность потребительского спроса, изменение макроэкономической ситуации и трансформация отраслевой динамики.
На старте торгов на IPO 5 июля 2024 года акции торговались за 200 рублей. За год их биржевая стоимость неуклонно снижалась и ни разу не приблизилась к цене размещения.
Всего с момента выхода на биржу акции компании потеряли в цене более 62%. Самая высокая цена бумаг, не считая даты размещения, была зафиксирована 12 июля 2024 (190,5 рубля). Самая низкая цена — 16 декабря — 68 рублей за бумагу. Тогда за день торгов бумаги просели на 6,84%. Сейчас акции торгуются по цене 74,85 рубля за акцию. С начала года они упали на 22,03%.
Перед IPO в июне 2024-го компания обещала показать темп роста выручки на уровнях выше 40% в конце года. По факту уже по итогам девяти месяцев прошлого года менеджмент пересмотрел свой прогноз до 28%, который уже удалось выполнить.
Проблема с достижением заявленных KPI связана с задержкой ввода в эксплуатацию складских помещений, а также сложной макроэкономической ситуацией. Мы полагаем, что второй фактор продолжит негативно сказываться на результатах компании и в этом году.
По итогам первого квартала 2025 года темпы роста выручки составили 19% — это новый минимум. Перспектива будущего роста под вопросом. Компания продолжает фокусироваться на B2B сегменте, тогда как на направление B2C давят маркетплейсы.
В первом квартале валовая маржа показала улучшение за счет роста доли B2B сегмента. Однако ее влияние было нивелировано за счет продолжающегося давления со стороны расходов на персонал. Чистая прибыль ушла в минус за счет высокой долговой нагрузки.
В целом, несмотря на валидную бизнес-модель, компания продолжает показывать ухудшение своих финансовых показателей. Мы с осторожностью смотрим на бизнес ВИ.ру, и полагаем, что сейчас акции торгуются вблизи справедливой цены по мультипликаторам ритейл-сегмента.
Не рекомендуем покупать акции VSEH.