
Стартовали предпродажи электромобиля Атом, производством которого занимались ПАО «КамАЗ» и АО «Кама». Как сообщила пресс-служба концерна, на первом этапе возможность покупки получили сотрудники компании в Набережных Челнах. Там же в пятницу состоялся тест-драйв авто.
Разработка автомобиля началась в 2021 году. Для него создали собственную операционную систему и магазин приложений — Атом ОC. Предусмотрено два типа салона — с четырьмя и тремя креслами.
В сентябре электромобиль прошел сертификацию и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — оно позволяет эксплуатировать и продавать технику.
В конце ноября был представлен первый образец Атома.
Серийное производство разработчики планировали начать во второй половине 2025 года на базе завода Москвич. Согласно Минпромторгу, в 2026-м на рынок выпустят 5—6 тысяч машин.
12 декабря также стало известно, что разработку собственного типа электромобиля ведет Яндекс. Он будет использоваться для работы службы такси. Проект получил название UMO 5. Стоимость машины составит 2,4 млн рублей с учетом субсидии на электротранспорт в размере 925 тысяч.
В октябре корпорация презентовала туристический автобус с кухней и туалетом на 47 мест. Транспорт работает на метане. Без дозаправки он может преодолевать расстояния до 500 километров.
Компания закрыла 2024-й с ростом выручки на 6%, до 393,65 млрд рублей. Прибыль упала в 28 раз и составила 731 млн рублей. По итогам года КамАЗ отказался от выплат дивидендов. Годом ранее их утвердили в размере 4,4 рубля на акцию.
Фото: kamaz.ru
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.