11 декабря 2025
✈️ Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России по пассажиропотоку и пассажирообороту
Сектор: Транспорт
Отрасль: Услуги пассажирских перевозок
Цена: 57,8₽
Тикер компании: AFLT
💰 Финансовые показатели:
Выручка:
- 2021 — 491,7₽ млрд
- 2022 — 413,3₽ млрд
- 2023 — 612,2₽ млрд
- 2024 — 856,8₽ млрд
- 2025 (9М) — 676,5₽ млрд
средние темпы роста выручки — 7%
Чистая прибыль:
- 2021 — (-34,5)₽ млрд
- 2022 — (-41,4)₽ млрд
- 2023 — 10,3₽ млрд
- 2024 — 58,5₽ млрд
- 2025 (9М) — 107,2₽ млрд
средние темпы роста прибыли — 11%
🔎 Мультипликаторы:
• EPS — (-30,3%) за 9 лет
средний темп роста EPS — (-4%)
• P/E — 2,35 лучше среднего по индустрии 4,15
• P/S — 0,25 лучше среднего по индустрии 1,04
• EV/EBITDA — 2,74 лучше среднего по индустрии 2,84
• Долг/EBITDA — 1,91 хуже среднего по индустрии 1,47
• PEG — <0 (переоценена)
• Цена по P/E — 74₽
• Модель DCF — 73₽
Опираясь на мультипликаторы и финансовые показатели, можно сказать, что компания немного недооценена.
🔗 Вывод
Дела на внутреннем рынке стабильны. Результаты за 9 месяцев 2025 года неплохие.
Объем перевозок остался на уровне прошлого года.
Из позитивного могу отметить, что смогли вернуть под российский контур 30 самолетов (формально принадлежавших иностранным структурам) и теперь смогут их использовать.
❗️Но дальше расти все равно крайне трудно.
Занятость кресел на максимумах, а результаты по пассажиропотоку стабильны. Бизнесу трудно расти.
Основная проблема в том, что авиапарк быстро не нарастить, но при этом инфляция затрат и рост долга будут негативно влиять на прибыль.
И далее будет всё сложнее и дороже поддерживать лётную годность некоторых воздушных судов.
☝️ Позиция остается прежней и в Аэрофлоте особой идеи не вижу.
По-настоящему интересной идеей Аэрофлот может стать лишь на фоне РЕАЛЬНЫХ подвижек в геополитике и если большинство международных направлений, наконец, откроются для них.
Но и при этом сценарии многие компании покажут опережающий рост.
Риски
• Отсутствие дивидендов
• Снижение темпов роста
• Долг
• Рост расходов
Справедливая цена акции: — 62₽
Каких дивидендов ждать от Аэрофлота дальше, разберу в следующей части. После 200👍 выходит пост
Не является ИИР
#учу_в_пульсе
#пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест
#новости
#рынок
#акции
#облигации
#дружба_в_пульсе
#обзор