⚡️ Крупнейшие приобретения в игровой индустрии
Не прошло и недели после того, как Take-Two Interactive
$TTWO купила разработчика мобильных игр Zynga за рекордные (на тот момент) $12,7 млрд, как Microsoft объявила о еще более дорогом приобретении – покупки Activision Blizzard {$ATVI} за $69 млрд.
❕По оценкам аналитиков, это слияние сделает
$MSFT третей по величине компанией по производству видеоигр с точки зрения доходов.
Конечно о сделке между Microsoft и Activision Blizzard уже известно всем, кто хоть немного интересуется игровой индустрией. Новость не новая)
Но чтобы понять насколько огромным по меркам отрасли было это поглощение и как меняется расстановка сил в отрасли, стоит посмотреть на краткую историю самых крупных приобретений игровых компаний.
До января 2022 года покупка компанией Tencent игрового издателя Supercell за $8,6 млрд считалось крупнейшим приобретением в индустрии видеоигр. Правда сумма сделки была в 8 раз меньше той, за которую Microsoft приобретает Activision Blizzard.
🔝2022 год серьезно обновил топ-10 сделок по стоимости поглощения в игровой отрасли. И теперь он выглядит так.
Поглотитель - Сумма - Поглощаемый - Год
🔹 Microsoft – $68,7 млрд – Activision Blizzard - 2022
🔹Take-Two Interactive – $12 млрд – Zynga - 2022
🔹Tencent – $8,6 млрд – Supercell - 2016
🔹Microsoft – $7,5 млрд – ZeniMax Media - 2020
🔹Activision Blizzard – $5,9 млрд – King - 2015
🔹ByteDance – $4 млрд – Moonton - 2021
🔹Sony
$SONY – $3,6 млрд – Bungie - 2022
🔹Microsoft – $2,5 млрд – Mojang - 2014
🔹Electronic Arts
$EA – $2,4 млрд – Glu Mobile - 2021
🔹Meta Platforms {$FB} – $2,0 млрд – Oculus VR - 2014
🕹 Будущее индустрии видеоигр и дальнейшие приобретения
Сейчас наблюдается бурный рост в сегменте мобильных игр. И те компании, которые занимаются созданием игр для телефонов зарабатывают рекордные прибыли из года в год.
❗️При этом, наблюдается консолидация в отрасли. В разгар пандемии COVID-19 в 2020 году в этом сегменте индустрии видеоигр произошло около 1 500 слияний и поглощений на общую сумму в $43 млрд.
Кроме этого, с появлением новых идей и технологий в области пользовательского опыта, игры теперь неразрывно связаны с текущей тенденцией метавселенной.
По мере того, как онлайн-игры и потоковое вещание становятся мейнстримом, в ближайшем будущем мы сможем увидеть игры с совершенно новым и захватывающим опытом.
Многие эксперты сейчас отмечают, что крупные технологические компании, вероятно, продолжат развивать свои игровые направления, чтобы диверсифицировать потоки доходов (сейчас это одна из приоритетных задач у многих IT-гигантов).
Все это ведет к такому выводу, что в ближайшее время мы можем увидеть новые приобретения и дальнейшую консолидацию в отрасли, а главной скрипкой (покупателями) будут выступать крупные IT-компании.
Правда кто, кого и когда купит мы, возможно, узнаем в самый последний момент (как это было с Microsoft-Activision Blizzard).