Обзор Яндекса
. На чем зарабатывает компания?
Яндекс – крупная технологическая компания.
➡️ Финансовые результаты
📌 Выручка, млрд руб.
2018 = 127,7
2019 = 175,4
2020 = 218,3
2021 = 356,2
2022 = 521,7
2023 (9 мес.) = 550,5 (мой прогноз по году 742,3)
2024 (прогноз) = 1 056,1
Яндекс {$YNDX} – быстрорастущая компания. С 2017 по 2022 год выручка Яндекса выросла в 4 раза. Бизнес Яндекса состоит из большого числа направлений, они объединены в несколько крупных сегментов. Вот они и их доля в общей выручке за 9 мес. 2023 года.
• Поиск и портал (поиск, в т.ч. реклама, геосервисы, погода) – 236,4 млрд руб. (36,7%)
• Райдтех (такси, каршеринг, аренда самокатов) – 115,9 млрд руб. (18%)
• Сервисы электронной коммерции (маркет, лавка, еда, деливери) – 123,2 млрд руб. (19,1%)
• Другие O2O сервисы (разные сервисы доставки) – 57,8 млрд руб. (9%)
• Плюс и развлекательные сервисы (музыка, кинопоиск, афиша, букмейт) – 46,3 млрд руб. (7,2%)
• Сервисы объявлений (авто ру, недвижимость, путешествия, аренда) – 17,1 млрд руб. (2,7%)
• Прочие бизнес-юниты и инициативы (беспилотные автомобили, Cloud, Образование, Устройства, Алиса, Финтех и др. – 47,9 млрд руб. (7,4%)
📌 EBITDA, млрд руб.
2018 = 39,5
2019 = 50,9
2020 = 49,3
2021 = 32,1
2022 = 64,1
2023 (9 мес.) = 64,1 (мой прогноз по году 84)
2024 (прогноз) = 151,2
Здесь важно сказать о бизнес-модели компании. Яндекс финансирует развитие новых сервисов с помощью доходов от ключевых, прибыльных сегментов бизнеса.
✔️ Сейчас 4 направления бизнеса Яндекса из 7 генерируют положительную EBITDA, вот данные по ним за 9 мес. 2023 года:
• Поиск и портал (EBITDA = 122,7 млрд руб.), это главный прибыльный сегмент, его EBITDA выросла с 2018 года почти в 4 раза
• Райдтех (EBITDA ≈ 30-35 млрд руб.), это примерная оценка, Яндекс объединил в отчете за 9 мес. 2023 года EBITDA от сегментов райдтех + сервисы электронной коммерции + доставка. Итоговый показатель по 3-м сегментам отрицательный (-21,4 млрд руб.). Последние данные по сектору райдтеха за 2021 год, EBITDA = 23,5 млрд руб.)
• Плюс и развлекательные сервисы (EBITDA = 2,6 млрд руб.)
• Сервисы и объявления (EBITDA = 0,1 млрд руб.)
⚠️ 3 направления пока приносят убытки (данные за 9 мес. 2023 года).
• Сервисы электронной коммерции (EBITDA ≈ от -50 до -55 млрд руб.); в 2021 году убыток по EBITDA по сегменту онлайн-коммерции был равен 51 млрд руб.
• Другие O2O сервисы (EBITDA ≈ от 0 до -5 млрд руб.);
• Прочие бизнес-юниты и инициативы (EBITDA = -41 млрд руб.)
По моей оценке, 2 главных прибыльных сегмента бизнеса Яндекса – поиск и райдтех принесут от 200 до 210 млрд руб. EBITDA за 2023 год. Это эквивалентно чистой прибыли около 70 млрд руб. По другим сегментам будут убытки, поэтому общая чистая прибыль будет ниже.
📌 Чистая прибыль, млрд руб.
Общая чистая прибыль компании, к сожалению, не показательна, потому что практически в каждом году (за исключением 2019 и 2021) были статьи, которые ее искажают.
Мой прогноз прибыли по 2023 году = 36,7 млрд руб.
❗️Мой прогноз прибыли по 2024 году (с учетом роста EBITDA по поиску и райдтеху) = 50 млрд руб.
📊 Мультипликаторы
• P/E 2023 (капитализация / прибыль) = 25 (при прибыли в 36,7 млрд руб.)
• P/E 2024 = 19 (при прибыли в 50 млрд руб.)
Это самые низкие мультипликаторы P/E за последние 7 лет для Яндекса. При этом, если посчитать по прибыли только от двух сегментов (поиск + райдтех), то P/E и вовсе составит 13.
• P/BV 2023 (капитализация / собственный капитал) = 3 (средний P/BV около 5)
• Debt Ratio (долг / активы) = 0,58 (норма до 0,7)
• Debt / Equity (долг / собственный капитал) = 1,36 (норма до 2)
С балансом ситуация в норме.
#прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест #пульс_оцени #акции
Спасибо, что прочитали первую часть обзора Яндекса. Самое интересное впереди, поэтому подпишитесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть. В ней расскажу про состав акционеров и варианты переезда.
И поддержите лайком проведенный анализ! 👍