#Netflix (
$NFLX ) и
#Roku (
$ROKU ) - две ведущие акции на рынке потокового мультимедиа. Netflix может похвастаться лидирующей платформой для потокового видео в мире с точки зрения платных подписчиков, а Roku - лидером на рынке устройств для потокового мультимедиа в Северной Америке.
Netflix на самом деле был одним из первых инвесторов Roku. Основатель Roku, Энтони Вуд, ранее работал в Netflix, где руководил разработкой приставки для его потоковой платформы. Но впоследствии Вуд покинул Netflix и возглавил разработку собственной приставки Roku, а остальное уже история.
Netflix и Roku извлекают выгоду из медленной смерти сервисов «линейного телевидения», таких как кабельное и спутниковое телевидение, и роста потоковых сервисов по запросу. Netflix запустила свою первую платформу потокового видео в 2007 году, и за последние 14 лет ее акции резко выросли на 21 430%. Roku стала публичной в 2017 году, и ее акции уже выросли примерно на 2290% по сравнению с ценой IPO в 14 долларов.
Однако обе компании сталкиваются с растущим числом конкурентов. Netflix необходимо иметь дело с Disney (
$DIS ) и другими быстрорастущими потоковыми платформами, в то время как Roku сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Amazon (
$AMZN ) и других технологических гигантов на переполненном рынке потоковых устройств.
Netflix получает почти весь доход от платных подписоk, общая выручка выросла на 24% до $25 миллиардов в 2020 году, а количество платных подписчиков выросло на 22% до 203,7 миллиона. Чистая прибыль выросла на 48% до $2,8 млрд.
Netflix обеспечил устойчивый рост на протяжении всей пандемии, поскольку люди оставались дома и транслировали больше контента. Отложенные проекты и сокращение маркетинговых расходов во время кризиса также увеличили операционную маржу Netflix с 12,9% в 2019 году до 18,3% в 2020 году.
В первой половине 2021 года выручка Netflix увеличилась на 22% по сравнению с прошлым годом до 14,5 млрд долларов. Количество платных подписчиков выросло на 8% до 209,2 миллиона, что превысило его собственный прогноз, но вызвало некоторые опасения по поводу замедления темпов роста после пандемии и конкуренции со стороны Disney, который завершил свой последний квартал с почти 174 миллионами потоковых подписчиков на
#Disney +, ESPN + и Хулу.
С другой стороны, операционная маржа Netflix по-прежнему выросла с 19,4% до 26,2%, а чистая прибыль выросла на 114% до 3,1 млрд долларов. Отчасти это расширение можно объяснить более жесткими расходами на новый контент.
Netflix стремится сохранить годовой рост выручки на уровне около 20%, но аналитики ожидают, что выручка вырастет всего на 19% в этом году и 15% в следующем. Они ожидают, что его прибыль вырастет на 72% в этом году, но улучшится всего на 23% в следующем году, по-видимому, в связи с тем, что компания снова увеличит свои расходы на новые шоу и фильмы.
В первой половине 2021 года выручка Roku выросла на 80% по сравнению с прошлым годом до 1,2 миллиарда долларов. Количество активных аккаунтов увеличилось на 28% до 55,1 миллиона, но последовательное сокращение часов потоковой передачи во втором квартале, которое Року объяснил тенденциями возобновления работы, напугало инвесторов.
Но валовая прибыль Roku по-прежнему выросла с 42,5% до 54,5%, несмотря на то, что ее бизнес по производству оборудования боролся с нехваткой компонентов, и скорректированный показатель EBITDA составил $248 миллионов по сравнению с убытком в $20 миллионов в первой половине 2020 года.
Аналитики ожидают, что Roku понесет убытки. выручка вырастет на 60% в этом году и на 37% в следующем. Есть надежда, что в этом году компания обнародует первую скорректированную прибыль, а в следующем году вырастет на 32%.