🍾Алкоинвестиции вызывают сомнение
Падение спроса на водку — долгосрочная тенденция, констатирует GfK. Доля домохозяйств, покупающих водку, неизменно снижается с 2016 года. В этом году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%, тогда как до пандемии, в 2019 году, это были 35%. При этом среднее потребление на семью осталось стабильным — почти 6,5 л в год.
Падают не только продажи, но и производство водки. В первой половине 2021 года оно снизилось на 2% к тому же периоду 2020 года — до 335 млн л, в прошлом году динамика также была негативной.
У одного из крупнейших производителей водки, Beluga Group, которая производит не только водку, но также виски и ликеро-водочные изделия, а также является одним из крупнейших импортеров алкоголя, выручка в первом полугодии 2021 года выросла на 20%, до 30,8 млрд руб., сказано в ее отчетности. Росли в первую очередь отгрузки водки «Архангельская», «Белая Сова», коньяка «Бастион», виски Fox & Dogs, джина Green Baboon, биттеров Beluga Hunting, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.
⚡️И при такой статистике акции Beluga Group выросли почти на 200% от допандемического уровня. Это нам в очередной раз даёт понять разницу между реальными экономическими показателями и котировками бумаг на фондовом рынке.
$BELU