Ростелеком направит трафик в Tele2.
Новость, что «Ростелеком закрывает розницу» сегодня активно разлетелась по СМИ. Решили поинтересоваться у официальных представителей госоператора, а также у наших источников, что на самом деле происходит и как теперь РТ будет торговать?
Два года назад стало известно, что ритейл Ростелекома и Tele2 хотят объединить под одной крышей – под сводом РРС («Ростелеком – Розничные системы»). У Т2 на тот момент на балансе было около 2,6 тыс. салонов, а у Ростелекома – около 800 офисов.
Сегодня, мы видим, что РРС – закрывают, салоны – тоже, сотрудников – под сокращение. Концепция изменилась. А теперь глянем внимательней, а также сошлемся на слова пресс-службы оператора.
Сократят 800 центров обслуживания в 79 регионах. Т.е. закроют офисы Ростелекома. Что из себя представляет эта точка? В основном, это место, куда приходят жаловаться абоненты, либо приходят оставлять заявки на подключение. Продаваемые девайсы там зачастую – часть интерьера. Продажи – так себе, о чем нам говорит финотчетность. Прибыльным был у компании только 2019 год, остальные – почти нулевой баланс. В 2021 году убытки составили 83 млн руб.
Пресс-служба сообщает:
«Ростелеком» завершает процесс перевода клиентского сервиса в дистанционный формат. Цифровые каналы обслуживания предпочитают почти 100% клиентов компании «Ростелеком», а доля клиентов, посещающих офисы оператора, составляет 0,01%. При этом около 70% личных обращений в салоны связаны с оплатой и подключением услуг, получением информации о действующих тарифах, покупкой оборудования – все услуги и помощь специалистов доступны в онлайн-формате (личный кабинет на сайте и в мобильном приложении, чат, горячая линия).
0,01% - это, конечно, преувеличение, но трафик действительно маленький и падает. Теперь все сервисы будут в онлайне, а девайсы, если что, можно купить в Tele2. Процесс оптимизации розницы был постепенным, синхронным с развитием и ростом востребованности дистанционных каналов. В 2022 году закрывается около 400 салонов в 66 регионах страны.
Что по сотрудникам? Сокращение идет планомерно, им предлагают другие должности или выходные пособия. Обещают никого не обижать.
Теперь ставка – на Tele2. Там идет проработка, т.н. в кулуарах, концепции «ритейл 4.0». Кстати, розницу T2 тоже подрежут, но не так сильно – там вопрос целесообразности будет приниматься от точки к точке.
Ростелеком делает верный шаг к реорганизации каналов взаимодействия с клиентами, за что их стоит только похвалить.
Оптимизация – это больно, но зачастую она приводит к оздоровлению организма.
https://www.forbes.ru/tekhnologii/479013-rostelekom-zakroet-sobstvennye-salony-svazi-i-sokratit-desatki-sotrudnikov