Привет, друзья👋
Сегодня речь пойдёт о слияниях компаний. Разберём такую тему, как горизонтальная интеграция. Обсудим, что это, зачем нужна, а также преимущества и подводные камни данной стратегии. В конце статьи будет несколько успешных примеров.
#учу_в_пульсе
👨🏫Горизонтальная интеграция — это приобретение бизнеса, работающего на том же уровне производства в той же отрасли, то есть производящего или предлагающего аналогичные товары или услуги. Это контрастирует с вертикальной интеграцией, когда расширение происходит за счет компаний, занимающихся разными этапами производства.
🤝Горизонтальная интеграция — это конкурентная стратегия, которая может обеспечить эффект масштаба, усилить рыночную власть над дистрибьюторами и поставщиками, помочь компании расширить свой рынок или выйти на новые рынки. В результате слияния два предприятия могут получить больше дохода, чем они могли бы получить по отдельности. Однако, регулирующие органы тщательно проверяют горизонтальные слияния на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Действительно, реальный мотив многих горизонтальных слияний заключается в том, чтобы уменьшить конкуренцию со стороны потенциальных новых участников, постоянных конкурентов или фирм, предлагающих товары-заменители.
🤔Преимущества горизонтальной интеграции.
Компании участвуют в горизонтальной интеграции, чтобы извлечь выгоду из синергии. Это может быть эффект масштаба или синергия затрат, совместные исследования и разработки, экономия за счет масштаба, которая делает одновременное производство различных продуктов более рентабельным, чем их собственное производство.
Приобретение компанией Procter & Gamble
$PG компании Gillette в 2005 году — хороший пример горизонтального слияния, позволившего добиться экономии за счет масштаба. Поскольку обе компании производили сотни товаров для гигиены, от бритв до зубной пасты, слияние сократило затраты на маркетинг и разработку продукта в расчете на один продукт.
Синергия также может быть реализована за счет объединения продуктов или рынков. Горизонтальная интеграция часто обусловлена маркетинговыми императивами. Диверсификация продуктовых предложений может обеспечить возможности перекрестных продаж и расширить рынок каждого бизнеса. Розничный бизнес, который продает одежду, может также предложить аксессуары. Или он может слиться с аналогичным бизнесом в другой стране, чтобы закрепиться там и избежать создания дистрибьюторской сети с нуля.
😕Недостатки горизонтальной интеграции.
Как и любое слияние, горизонтальная интеграция не всегда дает ожидаемый положительный эффект. Оно даже может привести к отрицательной синергии, которая снизит общую стоимость бизнеса, если более крупная фирма станет слишком громоздкой и негибкой для управления, или если слившиеся фирмы столкнутся с проблемами, вызванными совершенно разными стилями руководства и корпоративной культурой.
Затем возникают вопросы регулирования. Если горизонтальные слияния в рамках одной отрасли концентрируют долю рынка среди небольшого числа компаний, возникает олигополия. Если одна компания получает доминирующую долю рынка, она становится монополистом. И если слияние угрожает конкурентам или резко ограничивает рынок и сокращает выбор потребителей, оно может привлечь внимание Федеральной торговой комиссии.
Примеры горизонтальной интеграции:
•Приобретение Disney
$DIS в 2006 г. компании Pixar
•Приобретение Facebook (теперь {$META}) в 2012 году компании Instagram
•Приобретение Volkswagen AG
$VOW3@DE компании Porsche в 2012 г
•AstraZeneca
$AZN в 2015 г. компании ZS Pharma
•Слияние в 2017 году Disney и 21st Century Fox
💎Понравилась статья? Подписка и лайк – лучшая поддержка!
#ПСВП