Статья с сайта
$MVIS
Решил поделиться для общего ознакомления, и новичков, в этой ленте;
Критическая роль лидара в автономном вождении следующего поколения
15 июня 2022 г.
Автомобильная промышленность оказалась на перепутье. Согласно недавнему исследованию CarGurus, 33% респондентов рады видеть развитие технологий беспилотных автомобилей. Однако доверие респондентов к современным технологиям показывает, что волнение заходит так далеко: 53% респондентов хотят продолжать сохранять некоторый контроль над автомобилем. Ссылаясь на безопасность (51%) как на наиболее важный аспект автономных транспортных средств, этот разрыв между ожиданиями и реальностью показывает, что технологии не работают.
Безопасность, безошибочно, является следующей границей дифференциации среди автомобильных OEM-производителей, особенно по мере того, как отрасль движется дальше по пути к автономному вождению. Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) будут играть ключевую роль в обеспечении новой волны безопасности, которую будут ожидать водители и на которую OEM-производители будут полагаться, чтобы выделиться. Помимо простой помощи в удержании полосы движения или низкоскоростного автопилота, ADAS для использования в автономных транспортных средствах должен будет предвидеть опасные сценарии по мере их развития в режиме реального времени и позволять транспортным средствам предпринимать быстрые и упреждающие действия быстрее, чем человек. Lidar и сопутствующее ему программное обеспечение для восприятия готовы позволить существующим ADAS делать все это и многое другое.
Что такое лидар?
Лидар (обнаружение света и определение дальности) использует лазеры для создания трехмерного изображения окружающей среды или объекта, движущегося или стационарного. Лидар быстро и значительно развивался благодаря более компактному оборудованию и более передовым технологиям, став важным достижением в стремлении автомобильной промышленности к обеспечению безопасности автономных транспортных средств. Лидар работает, создавая облако точек, которое отображает окружение автомобиля, идентифицируя препятствия и помогая системе ADAS автомобиля избегать столкновений.
Какие существуют типы лидаров и чем они отличаются от радаров?
Существует множество различных типов и применений лидара, которые применяются в ряде отраслей, помимо автомобилестроения. Тип, на который производители автомобилей ориентируются при разработке автономных транспортных средств, — это «наземный, мобильный» лидар. В наземной лидарной системе аппаратное обеспечение устанавливается на транспортном средстве и исследует землю и окружающие объекты. Система посылает лазерные импульсы, а затем обрабатывает эту информацию, чтобы «видеть» препятствия, пешеходов, другие транспортные средства и многое другое. Лидар обеспечивает ADAS автомобиля почти мгновенными показаниями для измерения расстояния и объекта.
Что касается различий между лидаром и радаром, то они в первую очередь сводятся к свету и радиоволнам. Лидарные системы используют множество лазерных импульсов в секунду, измеряя время, необходимое им для отражения от объекта. Эти данные используются для расчета точного расстояния между собой и объектом. Радар работает аналогично, но использует радиоволны и антенну. Радар можно использовать на больших расстояниях, но его разрешение гораздо ниже, чем у лидара, что делает обнаружение препятствий менее эффективным.
Каков потенциал роста лидара?
Потенциал роста для лидара как пути вперед для автономных транспортных средств является экспоненциальным. По данным Global Market Insights, объем рынка автомобильных лидаров превысил 150 миллионов долларов в 2017 году и, как ожидается, будет расти более чем на 40% в год в период с 2018 по 2024 год. GMI считает, что рост исследовательской деятельности в области технологий автономных транспортных средств способствует росту отрасли. А с 2025 по 2030 год?
{$VLDR} {$LAZR}