$GM
Американский автопроизводитель General Motors Co. сократил более 1,7 тыс. работников предприятий в штатах Мичиган и Огайо, сообщает CNBC. Это решение компания объяснила тем, что пересматривает мощности по выпуску электромобилей в ответ на ожидаемое замедление темпов роста спроса на них и изменение регулятивной среды.
https://www.cnbc.com/2025/10/29/gm-layoffs-michigan-ohio.html
$GM
Бывший завод GM в Шушарах активно готовят под китайцев и скрывают учредителей.
🏭 Разумеется, производить на нем будут нечто китайское - на соответствующем сайте появилась вакансия переводчика с китайского языка, размещенная ООО АГР, которое владеет бывшими активами Volkswagen, Hyundai и GM в России. С февраля 2023 года учредителем "АГР Холдинга" значился бывший президент дилерской группы "Авилон" Андрей Павлович.
Но недавно компания перешла под контроль учрежденной в апреле АО "АК Инвест", а после этого учредители были скрыты согласно ФЗ №129. Таким образом холдинг хочет уйти от санкций, которые могут осложнить импорт компонентов, страхование и логистику.
✍️ Переводчику с китайского предлагают срочный трудовой договор от 1 года с возможностью продления - в описании вакансии сказано, что это временная позиция на период запуска новых моделей. То есть в течение года работа завода будет перезапущена и сотрудник, знающий технический китайский язык, больше не понадобится.
В сентябре на ту же площадку искали заместителя руководителя инженерного отдела, который должен был "обеспечивать передачу знаний от китайского R&D". А официально было заявлено, что на базе ОЭЗ "Шушары" создается научно-исследовательский центр в сфере автомобилестроения.
🚘 В Шушарах находится и бывший завод Toyota, где Aurus (или Senat) собирается производить свои новые модели - недавно туда тоже искали переводчика с китайского. Но затем вакансию стремительно удалили и сделали вид, что ничего не происходит, хотя все всё прекрасно понимают. В том числе те, от кого сотрудничество с китайцами пытаются скрыть.
К сектору "Потребительские товары и услуги" также относятся такие компании как iRobot Corp (IRBT), WW International, Inc. (WW), а также компания Monro (MNRO)
На 28.12.2025 стоимость одной акции компании General Motors составляет 83.25 доллара. Сделка по покупке актива производится на Санкт-Петербургской бирже. Доступна торговля в лонг.
Вы можете ознакомиться с котировками и графиками GM, отследить динамику курса, найти информацию о размере дивидендов, а также узнать об основных новостях, влияющих на стоимость акций General Motors. Инвестировав в данную ценную бумагу, за полгода вы потеряли бы 0% от вложенной суммы. Эта и другие акции сектора "Consumer" доступны для покупки физическим лицам.
$GM Американский автопроизводитель General Motors Co. сократил более 1,7 тыс. работников предприятий в штатах Мичиган и Огайо, сообщает CNBC. Это решение компания объяснила тем, что пересматривает мощности по выпуску электромобилей в ответ на ожидаемое замедление темпов роста спроса на них и изменение регулятивной среды. https://www.cnbc.com/2025/10/29/gm-layoffs-michigan-ohio.html
$GM Бывший завод GM в Шушарах активно готовят под китайцев и скрывают учредителей. 🏭 Разумеется, производить на нем будут нечто китайское - на соответствующем сайте появилась вакансия переводчика с китайского языка, размещенная ООО АГР, которое владеет бывшими активами Volkswagen, Hyundai и GM в России. С февраля 2023 года учредителем "АГР Холдинга" значился бывший президент дилерской группы "Авилон" Андрей Павлович. Но недавно компания перешла под контроль учрежденной в апреле АО "АК Инвест", а после этого учредители были скрыты согласно ФЗ №129. Таким образом холдинг хочет уйти от санкций, которые могут осложнить импорт компонентов, страхование и логистику. ✍️ Переводчику с китайского предлагают срочный трудовой договор от 1 года с возможностью продления - в описании вакансии сказано, что это временная позиция на период запуска новых моделей. То есть в течение года работа завода будет перезапущена и сотрудник, знающий технический китайский язык, больше не понадобится. В сентябре на ту же площадку искали заместителя руководителя инженерного отдела, который должен был "обеспечивать передачу знаний от китайского R&D". А официально было заявлено, что на базе ОЭЗ "Шушары" создается научно-исследовательский центр в сфере автомобилестроения. 🚘 В Шушарах находится и бывший завод Toyota, где Aurus (или Senat) собирается производить свои новые модели - недавно туда тоже искали переводчика с китайского. Но затем вакансию стремительно удалили и сделали вид, что ничего не происходит, хотя все всё прекрасно понимают. В том числе те, от кого сотрудничество с китайцами пытаются скрыть.
Продолжаем разговор о заблокированных активах. Когда, стало быть, вздумалось мне провести их инвентаризацию, я решил, наконец, разобраться, почему одни и те же акции у меня в портфеле присутствуют дважды — одни с замочком и ценой в рублях, а другие без замочка и ценой в долларах. Поддержка ответила, что «первая часть, которая без замка, она, по сути, не заблокирована, по ней просто не проходят торги из-за санкций. А вторая часть, которая под замком, это конкретно заблокированные в НРД акции». Практическая разница при этом в том, что эти вторые (некоторые, не все) можно продать на внебиржевом рынке - поэтому указана цена последней сделки в рублях. Это интересный момент: цены внебиржевого рынка, как я уже писал в предыдущем посте, занижены по сравнению с общемировыми в разы. Более конкретно, например, прямо сейчас: $VOO и $KO — в 2,5 раза, $T-US — в 3,1 раза, $COIN — в 3,9 раза, $GM — в 4,5 раза. Ок, допустим, продавцы согласны скинуть застрявшие акции с любым дисконтом (отчаялись ждать или хоть какие-то деньги срочно нужны), ну а на что рассчитывают покупатели? Просто поспекулировать на внебиржевом рынке? В это верится с трудом: статус активов стремный, ликвидность низкая. Гораздо проще торговать каким-нибудь $SBER. Считается вроде как, что покупают по дешевке впрок: дескать, придут иные времена, мой друг, мы станем, как прежде, торговать по обычным биржевым ценам, тут-то и настанет время большого профита. Нуу… может быть, конечно, есть и такие любители поиграть в долгую (и очень сомнительную долгую, надо заметить). Но, имхо, гораздо логичнее предположить, что скупкой занимаются те, кто умеет неликвид как-то выводить из блокировки, нет? Ну и как они это делают? Когда я написал свой предыдущий пост, ко мне почти сразу подкатил один знакомый — есть, говорит, один способ. Но для крупных сумм, от 100 штук грина. На просьбу объяснить хотя бы в общих чертах, как это работает, ответить не смог. Пиши, говорит, тебе ответят. Хм. Ну такое. То есть понятно и без секретных технологий, что есть процедура индивидуальной разблокировки в Euroclear и Clearstream, требует профессиональной подготовки документов по вашему кейсу — скорее всего, специализированным юристом, работающим в юрисдикциях ЕС, который возьмет за хлопоты 10-20k. Это все гуглится: пишут, что нужен ВНЖ и банковский счет в Европе, но даже и в этом случае решение будет необязательно позитивным и займет много месяцев. В этом смысле порог 100к выглядит обоснованным, особенно с учетом того, что свой большой кусок откусит посредник, русскоязычный гуру-консультант. А какие объемы внебиржевой торговли заблокированными активами? GPT пишет мне, ссылаясь на данные Мосбиржи, что «от 2,2 млн до 3,2 млн рублей по каждой акции в день», при этом оценка общего объема заблокированных активов 5,7 трлн. руб. Ну то есть как бы немного, но все же есть пространство для спекуляций, которые оправдают расходы на юриста и (наверное) окупят риски негативного решения. Такая вот пока информация к размышлению.