РЖД 001P-24R RU000A104SX0

Доходность к погашению
15,5% за 16 месяцев
Рейтинг эмитента
Высокий
Логотип облигации РЖД 001P-24R, RU000A104SX0

Форум об облигации РЖД 001P-24R

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
12 октября 2025 в 7:17
Привет, Пульс 👋 Сегодня сделал свой первый шаг в инвестировании!Портфель пока небольшой — 4 995 ₽, но главное начать. Минус 0,05% — вроде копейки, а я уже трижды проверил котировки 😅 Купил немного $SBER, $RU000A104SX0 и $EQMX— теперь наблюдаю, как живут настоящие инвестиции 📈Решил вести здесь дневник, чтобы видеть, как со временем меняется не только портфель, но и я сам как инвестор 💪🚀 Пусть это будет начало чего-то большого! #инвестиции #пульс #новичок #дневникинвестора #финансы #портфель #мосбиржа #сбер #ржд #фонд
21
Нравится
9
4 июня 2025 в 7:12
#moex Тикеры: $RU000A104SX0 Время новости: 04.06.2025 10:08 Тема новости: 04.06.2025, 10-08 (мск) изменены значения нижней границы ценового коридора и диапазона оценки рыночных рисков ценной бумаги RU000A104SX0 (РЖД 1Р-24R). Ссылка: https://www.moex.com/n90800/?nt=0 Резюме: 04.06.2025 изменены значения нижней границы ценового коридора до 86.79 и диапазона оценки рыночных рисков до 835.69 руб. (эквивалентно ставке 11.25%) для ценной бумаги RU000A104SX0 (РЖД 1Р-24R). Это может свидетельствовать о пересмотре рыночной оценки и потенциальной стабилизации акций РЖД. Сентимент: Нейтральный.
5 мая 2025 в 8:05
#nrd Тикеры: $RU000A104SX0 Время новости: 05.05.2025 Тема новости: (INTR) (Выплата купонного дохода) О получении и передаче головным депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг/централизованный учет прав на ценные бумаги, полученных им выплат по облигациям своим депонентам, которые являются номинальными держателями и управляющими, а также о размере выплаты, приходящейся на одну облигацию эмитента (ОАО "РЖД", 7708503727, RU000A104SX0, 4B02-24-65045-D-001P) Ссылка: https://nsddata.ru/ru/news/view/1253281 Резюме: ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) объявило о выплате купонного дохода по облигациям серии 001P-24R. Размер выплаты составит 59.19 рублей на одну облигацию, с планируемой датой выплаты 2 мая 2025 года. Дата фиксации списка для выплаты - 30 апреля 2025 года. Сентимент: Положительный.
15 апреля 2025 в 18:33
Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД выросли в 1 квартале 2025 года на 37,1% и составили 11,2 млн тонн, следует из сообщений компании.  Отмечается, что из всего перевезенного на экспорт груза большая часть (9,1 млн тонн, +36,6% г/г) отправилась морем через порты:  - Северо-Запада — почти 8 млн тонн (+38,2%) - Юга — 1,1 млн тонн (+26,3%) - Дальнего Востока — 26,5 тыс. тонн (+18,1%). При этом через погранпереходы на экспорт отправили свыше 2 млн тонн (+39,4% г/г). Всего с января по март 2025 года на сети железных дорог погружено 18,4 млн тонн удобрений, что на 7,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. $RU000A104SX0 $PHOR #сердце__пульса
3 апреля 2025 в 16:01
Повышать приоритетность перевозки нефтепродуктов по железной дороге сейчас нет необходимости, небольшие проблемы решаются вручную, заявил журналистам министр энергетики РФ Сергей Цивилев. "Все находится в созданных правилах недискриминационного доступа, определены категории, и РЖД действуют по этим правилам. Сейчас (всё - ИФ) работает, бывают иногда небольшие сбои, но вместе с РЖД мы в ручном режиме урегулирования Комментируя решение вопросов с ростом цен на нефтепродукты в ряде регионов, Цивилев подчеркнул, что цены на нефтепродукты находятся под контролем благодаря действию топливного демпфера. "Есть демпфер, отработанный годами механизм (..) и у нас цена на нефтепродукты находится под контролем, и всплески в зависимости от внешней конъюнктуры в нашей стране не происходят. Мы намерены работать с демпфером и дальше, так что все с ценой на внутреннем рынке будет в порядке", - заметил глава Минэнерго. Как сообщалось, с 1 января 2025 года в РФ перестали действовать временные правила перевозок по сети "Российских железных дорог", в которых приоритетность ж/д-перевозки нефтепродуктов была повышена до 3-й группы. Теперь топливо снова находится в менее приоритетной 6-й групп $RU000A104SX0 #сердце__пульса
1 апреля 2025 в 16:51
В марте 2025 года погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" составила 97,7 млн тонн, что на 7,2% меньше, чем в марте 2024 года, сообщила компания. Грузооборот за март 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6% и составил 216,1 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 9,3% и составил 267,7 млрд т-км. Погрузка за январь-март 2025 года, по оперативным данным, составила 277,7 млн тонн, что на 6,1% меньше, чем годом ранее. В I квартале железными дорогами было погружено: каменного угля - 85,1 млн тонн (-2% к январю-марту 2024 г.), кокса - 2,6 млн тонн (-9,9%), нефти и нефтепродуктов - 50,2 млн тонн (-5,9%), руды железной и марганцевой - 26,3 млн тонн (-0,9%), черных металлов - 13,8 млн тонн (-13,1%), лома черных металлов - 1,6 млн тонн (-22,2%), химических и минеральных удобрений - 18,4 млн тонн (+7,6%), цемента - 4 млн тонн (-13,5%), лесных грузов - 7 млн тонн (+0,1%), зерна - 5,7 млн тонн (-30,8%), строительных грузов - 19,7 млн тонн (-23,2%), руды цветной и серного сырья - 4,1 млн тонн (+0,9%), химикатов и соды - 5,2 млн тонн (-2,4%), промышленного сырья и формовочных материалов - 6,3 млн тонн (-16,7%), остальных, в том числе грузов в контейнерах - 18,1 млн тонн (-3,8%).Грузооборот с начала 2025 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9% и составил 635 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,6% и составил 786,1 млрд т-км. "Основные потери за I квартал произошли в сегменте внутрироссийских перевозок строительных грузов (-23,5%), каменного угля (-5,5%) и черных металлов (-21,9%) из-за сокращения спроса со стороны потребляющих данную продукцию отраслей экономики. При этом сохранился рост перевозок удобрений (+7,6%). Также увеличилась отправка лесных и зерновых грузов во внутрироссийском сообщении (на 1,6% и 18,4% соответственно). Положительная динамика отмечается и на самом востребованном грузоотправителями восточном направлении (+3,7%). Рост обеспечен преимущественно экспортом неугольных грузов (+8,1%), в том числе черных металлов (+8%), железной руды (+20,5%), удобрений (+35,1%), а также прочих грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+11,4%)", - объяснили в РЖД. Ранее сообщалось, что среднесуточная погрузка на сети РЖД в марте 2025 года снизилась на 7,2% по сравнению с мартом 2024 года, до 3 150,5 тысяч тонн. По данным источника "Интерфакса", знакомого с деятельностью компании, среднесуточный план погрузки на март составлял 3 305 тысяч тонн, на апрель он заложен в объеме 3 357 тысяч тонн. Среднесуточная погрузка РЖД в феврале составила 3,106 млн тонн, что на 6% меньше февраля прошлого года. По сравнению же с 29 днями февраля прошлого года падение составило 9,3%, до 87 млн тонн. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
1 апреля 2025 в 16:45
Перевозки пассажиров по сети ОАО "РЖД" в дальнем следовании выросли в марте 2025 года на 1,1% в годовом измерении, до 9,2 млн человек, сообщила компания. Всего в марте 2025 года компания перевезла 102,6 млн пассажиров, что на 0,9% превышает показатели марта 2024 года. В том числе в пригородном сообщении было перевезено 93,4 млн человек (+0,9% к марту 2024 года). За I квартал 2025 года по сети РЖД было перевезено 287,2 млн пассажиров, что на 1,6% больше, чем годом ранее. Из них в пригородном сообщении - 260,5 млн человек (+1,8% к январю-марту 2024 года), в дальнем сообщении - 26,7 млн (-0,4%). $RU000A104SX0 #сердце__пульса
27 марта 2025 в 16:24
Чистая прибыль холдинга "РЖД" по МСФО в 2024 году снизилась в 3,3 раза и составила 50,7 млрд руб. против 170,1 млрд руб. годом ранее, сообщается в отчете компании. Доходы РЖД за 2024 год выросли на 9,2% и составили 3,3 трлн руб., в том числе доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре - 2,4 трлн руб. (+7,2% к 2023 г.), доходы от пассажирских перевозок - 418,8 млрд руб. (+17,6%). $RU000A104SX0 #сердце__пульса
27 марта 2025 в 15:41
Чистая прибыль АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) по МСФО выросла в 2024 г. на 15% по сравнению с 2023 г. и составила 26,4 млрд руб., сказано в ее отчетности. Доходы ФПК от перевозок в 2024 г. возросли на 18,4%, до 348,8 млрд руб., операционная прибыль поднялась на 14,6%, составив 37,8 млрд руб. "Федеральная пассажирская компания" создана 3 декабря 2009 г., а с 1 апреля 2010 г. начала самостоятельную деятельность в качестве перевозчика. ФПК занимается перевозкой пассажиров в дальнем следовании. 100% минус одна акция компании владеет ОАО "Российские железные дороги". Как сообщалось, перевозки пассажиров по сети ОАО "РЖД" в дальнем следовании в 2024 г. выросли на 4,4%, до 127,4 млн человек. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
24 марта 2025 в 14:49
Калининградская железная дорога (КЖД, филиал РЖД) запустила сервис по доставке грузов из Калининграда до Санкт-Петербурга с использованием железнодорожно-паромного сообщения, сообщает пресс-служба филиала. "Мультимодальный транспортно-логистический продукт по доставке грузов до станции Санкт-Петербург-Финляндский и в обратном направлении заработал на КЖД. Его внедрение обеспечит стабильный грузопоток в\из самого западного региона России, а также позволит оптимально использовать мощности морских железнодорожных паромов по перевозке подвижного состава", - говорится в пресс-релизе. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
17 марта 2025 в 4:47
Список надежных корпоративных облигации с погашением в 2027 году Уже в эту пятницу 21 марта будет заседание ЦБ по ключевой ставке. И чем дольше держится высокая ставка, тем надежнее должны быть эмитенты в портфеле. Сегодня предлагаем подборку из корпоративных облигаций с рейтингом ААА/АА, доходность указана на конец торгов 14.03.2025. Самая высокая доходность у следующих выпусков: 1. АФК "Система" ПАО БО-001P-06, $RU000A0JXN21 - 20,31%; 2. Автодор ГК БО-003Р-02, $RU000A104XR2 - 19,77%; 3. РЖД БО 001Р-21R, $RU000A102QP4 - 19,07%; 4. НоваБев Групп 002P БО-П05, $RU000A104Y15 - 18,89%; 5. РЖД БО 001Р-24R, $RU000A104SX0 - 18,79% Не ИИР
14 марта 2025 в 15:58
Министерство энергетики рассматривает вероятность возобновления соглашений с угледобывающими регионами о вывозе угольной продукции в восточном направлении, сообщило ведомство. "Он (министр энергетики Сергей Цивилев - ИФ) отметил, что ведомство сфокусировано на поиске оптимального решения для обеспечения вывоза угольной продукции на экспорт и рассматривает вероятность возобновления практики заключения соглашений о вывозе угля в восточном направлении с угледобывающими регионами", - говорится в сообщении ведомства по итогам соответствующего совещания по совершенствованию логистики поставок грузов топливно-энергетического комплекса в порты Дальнего Востока. Как сообщило ведомство, по итогам первого квартала планируется подвести "итоги эффективности вывоза угля в соответствии с правилами недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, вступившими в силу с 1 января". На совещании также обсуждалась возможность закрепления " на законодательном уровне приоритетного использования парка инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью на Восточном полигоне, что в перспективе позволит увеличить пропускную и провозную способность".Также речь шла об ускорении электрификации участков БАМа и Транссиба от станции Волочаевка до станций Комсомольск-Сортировочный и Ванино. "Было отмечено, что электрификация данных участков будет способствовать снижению стоимости перевозки грузов в восточном направлении и увеличению провозной мощности Восточного полигона, что положительно повлияет, в том числе, на экспорт угля в восточном направлении", - заключило ведомство. В октябре прошлого года сообщалось, что Минэнерго РФ настаивало на продлении на 2025 г. соглашений между РЖД и угледобывающими регионами, а также на росте перевозок угля в восточном направлении. "Позиция Минэнерго, она принципиальная: со всеми угледобывающими регионами, с которыми договор был на этот год, он обязательно должен быть подписан, со всеми без исключения, на следующий год. И не просто подписан, а - второй принципиальный момент - цифра должна быть увеличена", - говорил тогда Цивилев. По его словам, Минэнерго не было готово обсуждать с РЖД повышение тарифов на перевозки без отсутствия гарантированных объемов. Как сообщал осенью "Коммерсантъ", глава РЖД Олег Белозеров направил президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором предложил не заключать с 2025 г. соглашения о вывозе угля на экспорт на восток с добывающими регионами, за исключением Кузбасса, однако вывоз из этого региона в восточном направлении всех грузов (не только угля) в 2025 г. предлагается ограничить объемом в 55,3 млн тонн. В письме РЖД обращали внимание, что перевозка грузов в восточном направлении обеспечивает более 30% доходов компании, а около 60% пропускной способности Восточного полигона задействовано для перевозки угля, "что обусловлено действием заключаемых с 2020 г. соглашений с ключевыми угледобывающими регионами" $RU000A104SX0 #сердце__пульса
13 марта 2025 в 15:25
Казахстан и Россия обсудили развитие маршрута Север - Юг и транзит российского угля в Китай через территорию Казахстана, сообщила пресс-служба казахстанского Министерства транспорта. Переговоры в Москве вели министры транспорта Казахстана Марат Карабаев и России Роман Старовойт, министр энергетики России Сергей Цивилев, а также руководители АО "Казахстан темир жолы" и ОАО "Российские железные дороги". преддверии этой встречи железнодорожники двух стран провели ряд совещаний, в том числе с участием угольных компаний России. В ходе обсуждений была выражена высокая заинтересованность в перевозках через Казахстан, поскольку этот маршрут является востребованной и перспективной альтернативой", - говорится в пресс-релизе. Участники встречи рассмотрели перспективы укрепления партнерства, повышения эффективности перевозок и развития транспортно-логистической инфраструктуры между двумя странами. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
5 марта 2025 в 17:22
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-феврале 2025 года погрузила 11,8 млн тонн грузов, что на 1,9% меньше показателя аналогичного периода 2024 года, сообщила пресс-служба филиала. В отчетный период погрузка каменного угля снизилась на 3,1% до 5,6 млн тонн (47,5% общего объема погрузки - ИФ). До этого на протяжении нескольких лет погрузка угля на ДВЖД только росла. Погрузка нефти и нефтепродуктов упала на 12,8% до 1,3 млн тонн, лесных грузов – на 5,8% до 431,6 тыс. тонн, строительных грузов – на 31,8% до 259,3 тыс. тонн, черных металлов – на 4,2% до 144,2 тыс. тонн. #сердце__пульса $RU000A104SX0
4
Нравится
1
3 марта 2025 в 16:28
Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в феврале 2025 г. составила 87 млн тонн, что на 9,3% меньше, чем за 29 дней февраля прошлого года (в 2025году в феврале 28 дней - ИФ); среднесуточная погрузка составила 3,106 млн тонн, что на 6% меньше предыдущих показателей, сообщила компания. По сравнению с предыдущим месяцем падение погрузки ускорилось, в январе 2025 года она составила 93,1 млн тонн, снизившись на 1,8% к январю 2024 года. РЖД поясняют, что помимо фактора високосного 2024 года, заложившего высокую базу для сравнения показателей погрузки, на предъявление грузов повлиял ряд внешних факторов, связанных с изменением конъюнктуры товарных рынков и логистики. "Сокращение активности в строительном секторе обусловило снижение объемов предъявления в феврале строительных грузов (-22,3%), цемента (-16,9%) и черных металлов (-13,7%), также уменьшилась на 6,5% погрузка нефтяных грузов. При этом в условиях перераспределения заявок между производственными площадками нефтяных холдингов РЖД обеспечивают эффективное взаимодействие как с грузоотправителями, так и с операторами подвижного состава для быстрого подсыла порожних цистерн под погрузку", - сообщает компания. По данным РЖД, при общем снижении погрузки зерна зафиксирован рост отправок внутри страны (+25,2%), преимущественно из Сибири и Урала, на фоне высокого урожая зерна в данных регионах. Прирост погрузки в феврале показали также каменный уголь (+0,5%) и удобрения (+10,8%). Кроме того, увеличена погрузка бумаги (+5,4%) и цветных металлов (+13,5%). $RU000A104SX0 #сердце__пульса
2
Нравится
1
3 марта 2025 в 16:26
Перевозки пассажиров по сети ОАО "РЖД" в дальнем следовании снизились в феврале 2025 года на 4,3% в годовом исчислении, до 7,7 млн человек, сообщила компания. Всего, по оперативным данным, в феврале 2025 грла на инфраструктуре РЖД было перевезено 91,1 млн пассажиров, что на 1,5% ниже, чем за 29 дней февраля прошлого года, из них в пригородном сообщении - 83,4 млн (-1,2%). $RU000A104SX0 #сердце__пульса
2
Нравится
2
3 марта 2025 в 9:26
Всем привет! Февраль получился насыщенный на события, брокерский счет кидает от приличного плюса в приличный минус. В этой ситуации хочется добавить немножко стабильности в виде облигаций. Сейчас рассматриваю 3 варианта, из которых по итогу куплю один или два. На что из этого вы бы обратили внимание? Может быть, есть какие-то совсем неочевидные подводные камни? Стоит ли покупать разные облигации или купить 2 штуки какой-то одной компании? Группа ЛСР 001P-09 $RU000A1082X0 • стоимость 877,6 ₽ • ежемесячные купоны 14,75%, • срок погашения 07.03.2027 (2 года) • доходность к погашению 24,81% за 24 месяца РЖД $RU000A104SX0 • стоимость 898 ₽ • купоны 2 раза в год 11,87% • срок погашения 30.04.2027 (2 года) • доходность к погашению 18,52% за 25 месяцев МТС выпуск 10 {$RU000A100HU7} • стоимость 966,1 ₽ • ежеквартальные купоны 8% (осталось 2 выплаты) • срок погашения 25.06.2025 • доходность к погашению 20,68% за 3 месяца P.S. горизонт инвестирования - 20-25 лет, но стартовая сумма для инвестирования сейчас минимальная. Хочется и капитал увеличить, и регулярность получить.
28 февраля 2025 в 8:02
Чистая прибыль АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) по РСБУ выросла в 2024 году. на 23,8% до 26,1 млрд рублей против 21,1 млрд рублей годом ранее, сказано в отчетности компании. Выручка ФПК в 2024 году увеличилась на 18,1%, до 372,9 млрд рублей. Доходы компании от перевозки пассажиров поднялись в 2024 г. на 19% и достигли 320,6 млрд рублей, от перевозки багажа, грузобагажа и почты - на 7,1, до 8,8 млрд рублей, прочие услуги, связанные с осуществлением перевозок, принесли еще чуть более 1 млрд рублей (+29% к 2023 г.) Валовая прибыль компании за прошлый год составила 49,1 млрд рублей (+20,1%), прибыль от продаж - 37 млрд рублей (+24,1%). Объем долгосрочных обязательств ФПК на 31 декабря 2024 года вырос до 46,9 млрд рублей с 33,9 млрд рублей на 31 декабря 2023 г., краткосрочных - до 81,6 млрд рублей с 70,9 млрд рублей на конец предыдущего года. "Федеральная пассажирская компания" создана 3 декабря 2009 года, а с 1 апреля 2010 года начала самостоятельную деятельность в качестве перевозчика. ФПК занимается перевозкой пассажиров в дальнем следовании. 100% минус одна акция компании владеет ОАО "Российские железные дороги". $RU000A104SX0 #сердце__пульса
4
Нравится
1
24 февраля 2025 в 9:37
Государство докапитализирует ОАО "РЖД" на 15 млрд рублей для закупки локомотивов и подвижного состава. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в понедельник в ходе оперативного совещания с вице-премьерами. Он также напомнил, что для обеспечения стабильной работы угольной отрасли между РЖД и Кемеровской областью было подписано соглашение для вывоза в 2025 году продукции в объемах, не менее прошлогодних. "Также реализуется комплекс мер по сокращению оборота вагонов и увеличению количества использования инновационных вагонов повышенной грузоподъемности, что также обеспечит дополнительные возможности вывоза продукции", - подчеркнул Новак. В начале февраля глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщал, что министерство готово выделить на субсидии РЖД для закупки продукции ж/д-машиностроения 15 млрд руб. С Минтрансом мы ищем пути решения (проблемы - ИФ) существенного снижения заказов РЖД на этот год на тяговый и подвижной железнодорожный состав", - говорил он, отмечая, что на этапе обсуждения сокращения инвестпрограммы РЖД в конце прошлого года приводились оценки, согласно которым закупка электропоездов должна сократиться в 2 раза, локомотивов - более чем в 2 раза. #сердце__пульса $RU000A104SX0
5
Нравится
1
21 февраля 2025 в 13:43
ОАО "РЖД" в 2025 году закупит и направит в регионы 37 составов пригородных поездов, сообщила компания. В планах закупок: 1 электропоезд серии ЭП2ДМ (6 вагонов), 18 - серии ЭП3Д (106 вагонов), 17 - серии ЭС104 и ЭС105 "Финист" (100 вагонов), 1 дизель-поезд серии ДП2Д (6 вагонов), а также 10 новых пассажирских вагонов для пригородных поездов, курсирующих на локомотивной тяге. Новые электрички выйдут пригородные маршруты Нижегородской, Челябинской, Ярославской, Ленинградской, Ростовской, Свердловской областей, Приморского и Алтайского края, а также в Башкирии и Дагестане. Кроме того, 644 вагона пригородных поездов будут обновлены в ходе капремонта. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
20 февраля 2025 в 16:34
Вагоностроители предупредили о рисках кратного падения производсва- Союз "Объединение вагоностроителей" видит серьезные предпосылки для кратного падения производства грузовых вагонов в России начиная с 2025 года на фоне борьбы ОАО "РЖД" с профицитом подвижного состава на сети, ограничений пропускной способности инфраструктуры, низких объемов списания вагонов и высокой ключевой ставки ЦБ. Об этом заявил исполнительный директор союза Евгений Семенов на транспортном форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт". Как сказано в его презентации, начиная с 2025 года уровень производства может составить 25-27 тысяч грузовых вагонов, при том, что в 2024 году производство грузовых вагонов выросло на 16% и составило 73,5 тысяч."Наши вагоностроительные компании не стоят на месте, практически уже каждый имеет в своей линейке инновационный подвижной состав, который уже доказал свою экономическую эффективность, и линейка эта растет по всем родам. Но в конце 2024 года - начале 2025 года появляются риски, которые все наши ожидания, когда мы будем работать, не покладая рук и ног, могут свестись к нулю. Первое - это непредвиденные решения "Российских железных дорог", то что имеется профицит подвижного состава, так называемая "борьба с профицитом". В октябре (2024 года - ИФ) эта цифра была на уровне 195 тысяч (вагонов - ИФ), уже в конце января она выросла до 400 тысяч. Хочется отметить, что данные выводы коллеги делают по методике расчета баланса потребного парка, которая сегодня проходит апробацию, она не является утвержденным документом, соответственно, делать выводы по данной методике, наверное, преждевременно и неправильно", - сказал он. Также, по его словам, нерешенным остается вопрос с ограничением пропускных способностей, в то время как машиностроение развивается более быстрыми темпами. Еще одним негативным показателем Семенов назвал низкие темпы списания грузовых вагонов до 2031 года включительно. "Таким образом наше падение (производства - ИФ) может быть кратным, и ни о каких 60 -70 тысячах (вагонов - ИФ) и речи может не быть", - сказал Семенов. Он также предупредил, что собственники подвижного состава весной могут столкнуться с невозможностью приписки новых вагонов на сеть железных дорог на фоне отсутствия места. "До октября (2024 года - ИФ) приписка вагонов осуществлялась уведомительным характером, на площадь 10 км можно было приписать бесконечное количество вагонов, с октября приписка начала согласовываться с "Российскими железными дорогами" (...). Соответственно, этот контроль с отсутствием возможных достаточных площадей остановит, по нашим прогнозам, к концу апреля - к маю данную деятельность (возможность приписки - ИФ). Не можешь приписать - не можешь зарегистрировать", - сказал Семенов. По его словам, на этом фоне уже возник серый бизнес, "подают площади на регистрацию за деньги". По мнению Семенова, механизм приписки по приказу № 35 Минтранса - устаревший механизм, который был нужен для определения владельцев подвижного состава. "На сегодняшний момент с учетом всех информационных баз приписка просто-напросто не нужна, это просто желание владельца инфраструктуры регулировать допуск на инфраструктуру нового подвижного состава", - отметил он. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
19 февраля 2025 в 12:48
ОАО "РЖД" в 2025 году планирует приобрести около 400 новых вагонов для поездов дальнего следования, сообщила компания. Еще более 120 вагонов в 2025 году будут обновлены в результате капитально-восстановительного ремонта (КВР). В 2024 году холдинг закупил 550 новых вагонов (+3,6% к 2023 году), еще 72 были обновлены после КВР. Ранее сообщалось, что на обновление подвижного состава в 2025 году компания направит 257,2 млрд рублей, РЖД планируют приобрести 400 новых локомотивов и 239 вагонов моторвагонного подвижного состава. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
8 февраля 2025 в 6:14
Министерство обороны России подало исковое заявление в Арбитражный суд Москвы к ОАО «Российские железные дороги» на сумму более 5,5 млн рублей, сообщается в материалах дела. Иск подан на 5 млн 515 тыс. 579 рублей. Подробности и причины для подачи искового заявления в документации не указаны. Также неизвестно, принят ли иск Арбитражным судом Москвы к производству, передает ТАСС. Как писала газета ВЗГЛЯД, в январе суд взыскал 3 млрд рублей с Военно-строительной компании в пользу Минобороны. Кроме того, «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» обязали выплатить по иску Минобороны 10 млн рублей. Также Минобороны подало иск к МГТУ имени Баумана на 38 млн рублей. #сердце__пульса $RU000A104SX0
5 февраля 2025 в 18:25
Объем средств, которые Минпромторг может выделить на субсидирование закупки "Российскими железными дорогами" продукции российских ж/д-машиностроителей, составляет порядка 15 млрд рублей, сообщил глава министерства Антон Алиханов на заседании комиссии Госусовета по направлению "Промышленность" "С Минтрансом мы ищем пути решения (проблемы - ИФ) существенного снижения заказов РЖД на этот год на тяговый и подвижной железнодорожный состав", - сказал он, отметив, что на этапе обсуждения сокращения инвестпрограммы РЖД в конце прошлого года приводились оценки, согласно которым закупка электропоездов должна сократиться в 2 раза, локомотивов - более чем в 2 раза. "К сожалению, за исключением резервов Минпромторга в 15 млрд рублей, дополнительного финансового плеча мы найти не смогли. Уровень закредитованности РЖД такой, что они не могли взять на себя никакого долга, и нам приходится, по сути, направлять эти средства на чистую капитализацию РЖД", - рассказал Алиханов $RU000A104SX0 #сердце__пульса
5 февраля 2025 в 17:38
Погрузка экспортных грузов по сети ОАО "РЖД" выросла в январе 2025 года на 6,5% в годовом исчислении. По данным компании, "положительная динамика отмечена в направлении всех припортовых железных дорог". Холдинг также зафиксировал в январе рост погрузки в направлении пограничных пунктов пропуска на 7%, в том числе в адрес погранпереходов Дальнего Востока - более чем на 9%. Погрузка на сети РЖД в январе 2025 года сократилась на 1,8% и составила 93,1 млн тонн. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
3 февраля 2025 в 16:22
Перевозки пассажиров по сети ОАО "РЖД" в дальнем следовании выросли в январе 2025 года на 2,2% в годовом исчислении, до 9,96 млн человек, сообщила компания. Всего в январе с вокзалов и станций РЖД было отправлено 91,5 млн пассажиров, что на 3,3% больше, чем в январе 2024 года, из них в пригородном сообщении - 81,56 млн пассажиров (+3,4%). Пассажирооборот в январе 2025 года вырос на 3% и составил 10,4 млрд пассажиро-км, в том числе в пригородном сообщении - 2,5 млрд (+4,8%), в дальнем следовании - 7,9 млрд (+2,4%). $RU000A104SX0 #сердце__пульса
22 января 2025 в 13:01
Вопрос приоритетности железнодорожной перевозки нефтепродуктов останется актуальным, в правительстве продолжают его обсуждатье, сообщил журналистам президент СПбМТСБ Игорь Артемьев. "Биржа со своей стороны делает все возможное и аргументирует, что топливо должно оставаться в 3-й группе приоритетности доступа к перевозке по РЖД. Поясняем тем, что в стране большое внутреннее потребление нефтепродуктов, а весь топливный цикл устроен так, что стабильное поступление нефтепродуктов является крайне важным для нефтебаз. Насколько мне известно, это вопрос (приоритетности ж/д-перевозки топлива - ИФ) продолжает обсуждаться в правительстве, решения ждем в ближайшее время", - сказал он. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
16 января 2025 в 15:23
Дирекция скоростного сообщения (филиал РЖД) приобрела на торгах сервисный цех по ремонту и обслуживанию поездов в поселке Металлострой Колпинского района Петербурга за 1,454 млрд рублей. Согласно материалам ГИС "Торги", цех продан в рамках процедуры реализации арестованного имущества ООО "Сименс Мобильность"(подконтрольно германскому концерну Siemens). В частности, на торгах реализовано нежилое здание общей площадью 12 262 кв. метров. Начальная цена торгов составляла 1,453 млрд рублей. Siemens открыл сервисный цех на базе моторвагонного депо "Металлострой" в Санкт-Петербурге в 2016 году. Инвестиции в проект составили 55 млн евро. Здесь осуществлялся капитальный ремонт и техническое обслуживание поездов "Сапсан" и "Ласточка" в круглосуточном режиме. Цех включает три пути для проведения планового сервиса, крупных видов ревизий, в том числе с подъемом подвижного состава, пуско-наладки и высоковольтных испытаний. В депо созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда: крышевому, боковому, подрамному оборудованию состава. Сервисная площадка включает также цех колесных пар, на которой налажен ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек. На этой же площадке действовала лаборатория неразрушающего контроля. В депо функционировала камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек. В мае 2022 года Siemens объявил о прекращении бизнеса в России. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
14 января 2025 в 11:52
Государство в 2025 году просубсидирует закупку "Российскими железными дорогами" (РЖД) продукции предприятий "Трансмашхолдинга" (ТМХ), сообщил журналистам глава ТМХ Кирилл Липа. В начале января первый вице-премьер Денис Мантуров говорил, что власти согласовали допсубсидию производителям локомотивов в условиях сокращения инвестпрограммы РЖД. Отвечая на вопрос, на какой объем субсидии рассчитывает ТМХ, Липа сказал, что согласованный объем составляет 10 млрд рублей. Получателем средств выступят РЖД, которые будут закупать на них подвижной состав производства ТМХ. $RU000A104SX0 #сердце__пульса
14 января 2025 в 10:45
Кемеровская область в 2024 году отправила на экспорт в восточном направлении 53,6 млн тонн угля, сообщает пресс-служба правительства региона. Это "на 0,6 млн тонн меньше уровня соглашения с РЖД на 2024 год", говорится в сообщении. Общий объем добычи и экспорта угля из Кузбасса в прошедшем году пока не раскрывался. В декабре губернатор региона Илья Середюк прогнозировал снижение добычи на 8,4% к уровню 2023 года – до 196 млн тонн. Пресс-служба напоминает, что в 2025 году из Кузбасса на экспорт на восток планируется вывезти не менее 54,1 млн тонн угля. Согласно сообщению, одним из условий РЖД является использование на этом направлении инновационных вагонов. $RU000A104SX0 #сердце__пульса