📅 PROFIT CONF 4
.0
Часть №1. Эмитенты, в студию!
Итак, традиционно начинаем с менее интересного, то есть эмитентов. А самое лакомое оставим на конец. Больно уж много хочется зафиксировать 😂
🔹Аренадата —
$DATA
Приехала рано, поэтому нужно было где-то скоротать время. Решила заглянуть к Аренадате, ибо про них писала.
Выступала Екатерина Бушуева, директор по связям с инвесторами.
Кратко:
• некоторых клиентов раскрыть не могут;
• цикл продаж длится примерно 13 месяцев:
"Заходят с пилотным проектом. Клиент растёт — ему нужно докупать лицензии установленных продуктов. Потом идёт докупка и других продуктов -> кросс-продажи."
Далее:
• ставка даже в плюс местами, ибо есть возможность зарабатывать по процентам с депозитов;
• часть крупных клиентов, если сравнивать с Группой Позитив, пока не отвалилась, хотя, да, часть финансируется кредитами (но клиенты у эмитентов разные);
• SPO без разводнения не планируется на сей момент — free-float маленький, ликвидность такая себе, но "мы стремимся в 1 котировальный список";
• есть зарезервированные префы для сотрудников, которые те получат при выполнении личных KPI (это негативно влияет на МСФО, но бумаги выпустили будучи непубличной историей, поэтому расходы в отчетах сейчас небольшие — "мы всё сделали заблаговременно, поэтому всё ок");
• откровенно неприятных сюрпризов не видят.
🔹Яндекс —
$YDEX
Не особо слушала, что такого хорошего они про себя говорили. Мне было первостепенно интересно:
"А не много ли идёт денег на расходы по вознаграждениям? Под 8% от выручки как-то жирно"
Меня опередил мужчина с сей вопросом. Ответ следующий:
"Вообще они были и ранее ещё в Yandex N.V. Мы, можно сказать, стали просто приемниками данной системы. Из-за нового метода отчётности это просто стало виднее. Нам нужно сохранять конкурентоспособность программы мотивации, если сравнивать с иностранными оппонентами, поэтому сей расходы и есть. 2% размытия ещё нормально."
Александра-сан ведь ещё дотошная — после конференции полезла смотреть отчёты Yandex N.V. и искать, где сей "прекрасный" момент у компании был.
Нашла похоже на "Расходы по вознаграждениям" — "Share‑based compensation expense". Единственное, там они больше. Например, за 2023:
• Yandex N.V., отчёт за 2023 (стр.41) — 31,776 млрд ₽, или 4,0% от выручки;
• Яндекс, пресс-релиз за 2024 (стр.8) — 23,3 млрд ₽, или 2,9% от выручки.
Думаю, что Yandex N.V. просто был крупнее нынешнего Яндекса, поэтому в отчёте за 2024 произвели перерасчёт.
Меня ещё немного волновал вопрос с дивами, но и на него спрашивающий нашёлся:
"А зачем Вы вообще платите? Не лучше ли направить деньги на развитие убыточных направлений?"
Ну-с, ответ тоже прост: инвесторы просили дивы, вот Вам дивы. Забавная ситуация с нами, физиками. Нет выплат — когда будут? Есть дивы — а зачем?
В общем, плюс-минус Яндекс моё любопытство удовлетворил. Продолжаю являться его акционером
* * * * * * *
На картинке фотка со второго этажа места проведения конференции.
* * * * * * *
🤔 Продолжение вечером...
#ATs_event