Т‑Банк
Банк Бизнес
Инвестиции Сим-карта Страхование Путешествия Долями
Войти

Обзор Каталог Пульс Аналитика Академия Терминал
Т‑Банк
Войти
БанкБизнес
ИнвестицииСим-картаСтрахованиеПутешествияДолями

ОбзорКаталогПульсАналитикаАкадемияТерминал
Пульс
Barbados_Bond
14 июня 2025 в 9:29
Как дела у Контрол Лизинга? Никогда не держал бумаг этого эмитента, но по просьбам подписчиков решил внимательно посмотреть на его отчетность и тенденции. Анализировать деятельность эмитента достаточно сложно по ряду причин, но попробуем разобраться. Кредитный рейтинг эмитента - ВВ+ от Эксперт РА со стабильным прогнозом (февраль 2025г.). Ранее прогноз был позитивным, то есть РА прогноз в этом году ухудшило. В рэнкинге лизинговых компаний за 2024г., эмитент потерял 9 позиций и переместился на 27 место по объему нового лизинга. Основные показатели по РСБУ за 2024г.: 1. Выручка - 10 253 млн. р. (+31,7% к 2023г.); 2. Управленческие расходы - 937 млн. р. (-38% к 2023г.); 3. Операционная прибыль - 8 321 млн. р. (+61% к 2023г.); 4. Проценты к уплате - 7 386 млн. р. (+73% к 2023г.); 5. Чистая прибыль - 82 млн. р. (-90% к 2023г.); 6. ЧИЛ - 27 669 млн. р. (-22% за 2024г.); 7. Денежные средства - 263 млн. р. (-8% за 2024г.); 8. Доходные вложения (транспорт) - 8 267 млн. р. (рост более чем в 9 раз за 2024г.); 9. Долгосрочные КиЗ - 26 317 млн. р. (-1,5% за 2024г.); 10. Краткосрочные КиЗ - 11 920 млн. р. (-2,1% за 2024г.); 11. Общая сумма долга по КиЗ - 38 237 млн. р. (-1,7% за 2024г.); 12. Собственный капитал - 2 302 млн. р. (+3,7% за 2024г.). Отчетность эмитента по РСБУ представлена мягко говоря в непрозрачном виде. Пришлось внимательно читать пояснительную записку, чтобы понять какая сумма Чистых инвестиций в лизинг (ЧИЛ) имеется на балансе эмитента. Никакой информации об изъятиях имущества у должников в отчетности я не нашел, хотя у других лизинговых компаний это раскрывается. Что такое доходные вложения в транспортные средства на сумму 8 млрд. р. не понятно. Строка в балансе есть, а в пояснительной записке не расшифровано, что это за транспорт и почему не передан лизингополучателям. Имея на балансе ЧИЛ в сумме 27,6 млрд. р., который копился несколько лет, эмитент на начало года отразил на балансе наличие транспортных средств на сумму более 8 млрд. Возможно это имущество появилось в рамках крупного контракта с Монополией, но в итоге за 3 мес. 2025г. сумма доходного имущества в виде транспортных средств на балансе снизилась всего на 1,5 млрд р. и на 01.04.25г. составила 6,6 млрд. р. Судя по отчетности, в 2024г. эмитент продемонстрировал заметный рост выручки и сильное снижение управленческих расходов, что привело к росту операционной прибыли на 61%. (см. пп. 1-3). ✅ Глянул на управленческие расходы, там снижение расходов на оплату труда в связи с сокращением персонала на 15%, плюс резкое снижение командировочных расходов на 182 млн. р. (-92% к 2023г.) и резкое снижение рекламных и представительских расходов на 375 млн. р. (-85% к 2023г.). Гипотезы о том, как удалось снизить командировочные и представительские более чем на 550 млн. выдвигать не буду. Не смотря на сильный рост операционной прибыли, вся эта прибыль была съедена процентными расходами по обслуживанию долга, которые выросли на 73%. Поэтому чистая прибыль снизилась за 2024г. в 10 раз (см. пп. 3-5). ♦️ ЧИЛ за 2024г. снизился на 22% и его сумма на 10 млрд. меньше, чем сумма чистого долга. Даже если к ЧИЛ добавить загадочные доходные вложения в транспорт на сумму 8 млрд. р., все равно баланс не бьется, долгов слишком много, а активов, которые должны генерировать денежный поток для облуживания долга, маловато. Отдельно хотелось бы отметить, что деятельность эмитента нельзя рассматривать отдельно от ситуации с другими бизнесами бенефициара и директора компании Жарницкого М.Я. Контрольный пакет ООО Контрол Лизинг (92% доли) принадлежит компании АО ГИЛК (Городская инновационно-лизинговая компания), конечным бенефициаром которой является Жарницкий М.Я. Этот пакет заложен в качестве обеспечения по кредитам, полученным в ПСБ (Промсвязьбанк). Продолжение статьи с выводами есть на канале, здесь не помещается. $RU000A1086N2
$RU000A106T85
788,57 ₽
−4,29%
699,92 ₽
−4,94%
12
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
4 июля 2025
HeadHunter: потенциал роста акций до 30%
3 июля 2025
Экономические данные этой недели: снижение продолжается
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
EnInvs
+34,8%
40,3K подписчиков
Algozavr
+18,4%
2,9K подписчиков
INVESTOR_22_VEKA
−20,5%
3,2K подписчиков
HeadHunter: потенциал роста акций до 30%
Обзор
|
4 июля 2025 в 17:27
HeadHunter: потенциал роста акций до 30%
Читать полностью
Barbados_Bond
137 подписчиков • 0 подписок
Портфель
до 10 000 ₽
Доходность
+0,03%
Еще статьи от автора
3 июля 2025
Делимобиль тормозит. Обзор слабой отчетности эмитента за 2024г. Долг перед бенефициаром погасили деньгами инвесторов На днях Каршеринг Руссия (бренд Делимобиль) разместил на рынке трехлетний облигационный выпуск на 2 млрд. р. с купоном 20% годовых. Не анализировал ранее отчетность этой группы компаний, решил посмотреть, как идут дела у одного из лидеров рынка аренды автомобилей. Кредитный рейтинг эмитента - А со стабильным прогнозом от АКРА (январь 2025г.). Необходимо отметить, что в январе 2025г. рейтинг был понижен на одну ступень и выставлялся по отчетности МСФО за 1 полугодие 2024г. Ссылка на рейтинговый отчет - https://www.acra-ratings.ru/press-releases/5440/ Основные показатели по МСФО за 2024г.: 1. Выручка - 27 897 млн. р. (+33,6% к 2023г.); 2. Себестоимость - 20 632 млн. р. (+53,7% к 2023г.); 3. Коммерческие и управленческие расходы - 3 696 млн. р. (+44% к 2023г.); 4. Операционная прибыль - 3 569 млн. р. (-27% к 2023г.); 5. Финансовые расходы - 4 805 млн. р. (+64,7% к 2023г.); 5. Прибыль - 8 млн. р. (снижение в 241 раз к 2023г.); 6. Основные средства - 15 316 млн. р. (+66,6% к 2023г.); 7. Активы в форме права пользования - 18 338 млн. р. (+16,85 к 2023г.); 8. Денежные средства - 1 687 млн. р (-79,7% к 2023г.); 9. Долгосрочная задолженность по КиЗ - 12 401 млн. р. (+29,8% к 2023г.); 10. Обязательства по долгосрочной аренде - 12 564 млн. р. (+62,9% к 2023г.); 11. Всего долгосрочных финансовых обязательств - 24 965 млн. р. (+44,5% к 2023г.); 12. Краткосрочная задолженность по КиЗ - 1 776 млн. р. (-76% к 2023г.); 13. Обязательства по краткосрочной аренде - 4 645 млн. р. (-8,6% к 2023г.); 14. Всего краткосрочных финансовых обязательств - 6 421 млн. р. (-48,5% к 2023г.); 15. Общая сумма финансовых обязательств - 31 386 млн. р. (+5,5% к 2023г.); 16. Собственный капитал - 6 188 млн. р. (+140% за 2024г.), эмиссионный доход дал 3 754 млн. р.!!! 17. Скорректированная EBITDA - 5 786 млн. р. (-10% за 2024г.). Отчетность эмитента прямо скажем - не вдохновляет. Выручка хоть и выросла на 33%, но при этом себестоимость, коммерческие и административные расходы увеличились более высокими темпами и операционная прибыль снизилась на 27% (см. пп. 1-4)!!! В рейтинговом отчете АКРА, при обосновании снижения рейтинга указывалось, что за 2024г. они ожидают ухудшения показателей операционной деятельности, по сравнению с тем, что было заложено в финансовой модели РА. При этом АКРА прогнозировало рост выручки в 2024г. на 40%. На самом деле, как мы видим, рост выручки был всего на 33%, а это значительно ниже, чем январский прогноз АКРА, то есть 2 полугодие 2024г. у эмитента было еще более провальным. ♦️ Финансовые расходы, даже с учетом финансовых доходов, в 2024г. превысили размер операционной прибыли. EBITDA пока что превышает величину финансовых расходов, но запас не большой и по итогам 2025г. возможны варианты. Финансовые расходы в 2025г. продолжат увеличиваться, так как эмитент занимает в 2025г. по высоким ставкам, а EBITDA снизилась в 2024г. и вполне этот тренд может продолжиться в 2025г. Чистая прибыль за 2024г. снизилась в 241 раз, ну и по сути она равна нулю. То есть компания в 2024г. ничего не заработала(см. пп. 4-6, 17). Эмитент в течение 2024г. активно наращивал автомобильный парк, как на собственном балансе, так и арендованный (см. пп. 6-7). Для финансирования увеличения автопарка пришлось нарастить кредитные обязательства на 5,5% и провести допэмиссию акций на 3,7 млрд. р. Допэмиссия на сумму 3,7 млрд. р. была продана на IPO оптимистичным российским инвесторам по 265 руб. за 1 акцию. Сейчас акции стоят 165 руб. За год котировки акций Делимобиля снизились на 38% и это в принципе полностью отражает итоги деятельности эмитента в 2024г. Продолжение статьи в канале. Здесь не помещается DELI RU000A106UW3 RU000A10AV31 RU000A109TG2 RU000A1052T1
30 июня 2025
Сага о флоатерах. Часть 4. Удивительная Три месяца назад написал третью часть Саги о флоатерах, где рассказал о всех приключениях с этими активами в своих портфелях, когда и как покупал, какие цели преследовал. Изначально, продолжение хотел написать, когда ЦБ начнет смягчать денежно-кредитную политику и приступит с снижению ставки, так как позиции по флоатерам фиксировать не планировал, но и докупать бумаги из этой группы активов тоже не хотел. Наконец-то мы дождались этого момента. Как же себя проявили флоатеры за последние три месяца, учитывая, что ЦБ РФ снизил ставку в июне на 1 процентный пункт? А поведение флоатеров думаю многих инвесторов удивило. Список бумаг в моих портфелях наверное не очень репрезентативен, но все-таки он включал в себя 7 выпусков 6 разных эмитентов, которые относились к 5 разным рейтинговым группам и еще один эмитент был без рейтинга (Хайтек-Интеграция). То есть какие-то выводы, проанализировав поведение флоатеров моего портфеля, можно пожалуй и сделать. Не буду анализировать поведение выпуска Хайтек-Интеграция 01, он был самым коротким, его динамику во время осеннего репрайсинга я описывал в 3 части цикла, эмитент в итоге спокойно погасил этот выпуск в мае и сделка по покупке этого бонда ниже номинала с купоном КС+4 себя полностью оправдала. А остальные бумаги в портфеле стоит разобрать подробнее (см. таблицу). Продолжение статьи в канале, здесь категорически не помещается. RU000A109KY4 RU000A108RP9 RU000A108U72 RU000A10AC67 RU000A108Z77 RU000A1094T3
29 июня 2025
Доходность облигационного портфеля Барбадос снизилась до 34% годовых По состоянию на 28.06.25г. стоимость портфеля Барбадос составляет 1 127 585 р. (+0,3% за неделю). По итогам 137 дней проекта, портфель показывает доходность 34,0 % годовых, что соответствует инвестиционной стратегии. Неделя для корпоративных облигаций выдалась относительно спокойной. В основном большая часть бумаг пребывала в боковике. Идея с реинвестом купонов в относительно длинный выпуск с относительно высоким купоном (выбрал для этого бумаги УЛК) оказалось хорошей, но не долгой. Рассчитывал, что бумага постоит в диапазоне 100-101%, и успею какой-то объем в портфель собрать, но ее быстро переставили на 102%, по таким ценам с моей стратегией, докупать бумагу смысла уже нет. Поищем другие идеи. На следующей неделе жду итогов выкупа по добровольной досрочной оферте облигаций ПР-Лизинг 2Р2, застоялась бумага в диапазоне 84-85%, на информации о выкупе возможно повыше переставят. Если переложить динамику доходности на географию, то каравелла переместилась из Валенсии в бухту Аликанте, ну что ж, можно и крепость Санта-Барбару посмотреть (-: Продолжаем двигаться по Средиземному морю в сторону Гибралтара курсом на Барбадос, но скорость замедляется. RU000A106DK4 RU000A10ATB6 RU000A1077X0 RU000A10B2P6 RU000A10B2M3 RU000A10AC67 RU000A104VW6 RU000A10ARS4 RU000A108AK6 RU000A106EP1 RU000A107076 RU000A108AJ8
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Кредитные картыДебетовые картыПремиумИностранцамКредит наличнымиРефинансированиеАвтокредитВкладыНакопительный счетПодписка ProPrivateДолямиИпотека
Страхование
ОСАГОКаскоКаско по подпискеПутешествия за границуПутешествия по РоссииИпотекаКвартираЗдоровьеБлог Страхования
Путешествия
АвиабилетыОтелиТурыЖ/д билеты
Малый бизнес
Расчетный счетРегистрация ИПРегистрация ОООЭквайрингКредитыT‑Bank eCommerceГосзакупкиПродажиБухгалтерияБизнес-картаДепозитыРассрочкиПроверка контрагентовБонусы для бизнесаТопливо для бизнесаЛизинг
Город
Доставка продуктовРестораныАфишаСалоны красотыТопливоАвтомобилиБлог Города
Полезное
Т‑PayВход с Т‑IDИдентификация с T‑IDПлатежиПереводы на картуБиометрияОтзывыМерч Т‑БанкаПромокодыТ‑ПартнерыСервис по возврату денегОтслеживание посылокТ‑ОбразованиеКурс добраТ‑БлогПомощь
Средний бизнес
Расчетный счетСервисы для выплатТорговый эквайрингКредитыДепозитыВЭДГосзакупкиБизнес-решенияT‑Bank DataT‑IDЛизинг
Т‑Касса
Интернет-эквайрингОблачные кассыВыставление счетовБезналичные чаевыеМассовые выплаты для бизнесаОтраслевые решенияОплата по QR-кодуБезопасная сделкаВсе сервисы онлайн-платежей
Карьера
Работа в ITБизнес и процессыРабота с клиентами
Инвестиции
Брокерский счетИИСПремиумАкцииВалютыФондыОблигацииФьючерсыЗолотые слиткиПульсСтратегииПортфельное инвестированиеТерминалАкадемия инвестиций
Сим-карта
eSIMТарифыПеренос номераРоумингКрасивые номераЗапись звонковВиртуальный номерСекретарьКто звонилЗащитим или вернем деньги
Технологии от Т‑Банка
Речевая аналитикаРаспознавание и синтез речи VoiceKitПлатформа наблюдаемости Sage
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Малый бизнес
Средний бизнес
Инвестиции
Страхование
Город
Т‑Касса
Сим-карта
Путешествия
Полезное
Карьера
Технологии от Т‑Банка
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673