3 июля 2025
Делимобиль тормозит. Обзор слабой отчетности эмитента за 2024г. Долг перед бенефициаром погасили деньгами инвесторов
На днях Каршеринг Руссия (бренд Делимобиль) разместил на рынке трехлетний облигационный выпуск на 2 млрд. р. с купоном 20% годовых.
Не анализировал ранее отчетность этой группы компаний, решил посмотреть, как идут дела у одного из лидеров рынка аренды автомобилей.
Кредитный рейтинг эмитента - А со стабильным прогнозом от АКРА (январь 2025г.). Необходимо отметить, что в январе 2025г. рейтинг был понижен на одну ступень и выставлялся по отчетности МСФО за 1 полугодие 2024г. Ссылка на рейтинговый отчет - https://www.acra-ratings.ru/press-releases/5440/
Основные показатели по МСФО за 2024г.:
1. Выручка - 27 897 млн. р. (+33,6% к 2023г.);
2. Себестоимость - 20 632 млн. р. (+53,7% к 2023г.);
3. Коммерческие и управленческие расходы - 3 696 млн. р. (+44% к 2023г.);
4. Операционная прибыль - 3 569 млн. р. (-27% к 2023г.);
5. Финансовые расходы - 4 805 млн. р. (+64,7% к 2023г.);
5. Прибыль - 8 млн. р. (снижение в 241 раз к 2023г.);
6. Основные средства - 15 316 млн. р. (+66,6% к 2023г.);
7. Активы в форме права пользования - 18 338 млн. р. (+16,85 к 2023г.);
8. Денежные средства - 1 687 млн. р (-79,7% к 2023г.);
9. Долгосрочная задолженность по КиЗ - 12 401 млн. р. (+29,8% к 2023г.);
10. Обязательства по долгосрочной аренде - 12 564 млн. р. (+62,9% к 2023г.);
11. Всего долгосрочных финансовых обязательств - 24 965 млн. р. (+44,5% к 2023г.);
12. Краткосрочная задолженность по КиЗ - 1 776 млн. р. (-76% к 2023г.);
13. Обязательства по краткосрочной аренде - 4 645 млн. р. (-8,6% к 2023г.);
14. Всего краткосрочных финансовых обязательств - 6 421 млн. р. (-48,5% к 2023г.);
15. Общая сумма финансовых обязательств - 31 386 млн. р. (+5,5% к 2023г.);
16. Собственный капитал - 6 188 млн. р. (+140% за 2024г.), эмиссионный доход дал 3 754 млн. р.!!!
17. Скорректированная EBITDA - 5 786 млн. р. (-10% за 2024г.).
Отчетность эмитента прямо скажем - не вдохновляет. Выручка хоть и выросла на 33%, но при этом себестоимость, коммерческие и административные расходы увеличились более высокими темпами и операционная прибыль снизилась на 27% (см. пп. 1-4)!!!
В рейтинговом отчете АКРА, при обосновании снижения рейтинга указывалось, что за 2024г. они ожидают ухудшения показателей операционной деятельности, по сравнению с тем, что было заложено в финансовой модели РА. При этом АКРА прогнозировало рост выручки в 2024г. на 40%. На самом деле, как мы видим, рост выручки был всего на 33%, а это значительно ниже, чем январский прогноз АКРА, то есть 2 полугодие 2024г. у эмитента было еще более провальным.
♦️ Финансовые расходы, даже с учетом финансовых доходов, в 2024г. превысили размер операционной прибыли. EBITDA пока что превышает величину финансовых расходов, но запас не большой и по итогам 2025г. возможны варианты. Финансовые расходы в 2025г. продолжат увеличиваться, так как эмитент занимает в 2025г. по высоким ставкам, а EBITDA снизилась в 2024г. и вполне этот тренд может продолжиться в 2025г. Чистая прибыль за 2024г. снизилась в 241 раз, ну и по сути она равна нулю. То есть компания в 2024г. ничего не заработала(см. пп. 4-6, 17).
Эмитент в течение 2024г. активно наращивал автомобильный парк, как на собственном балансе, так и арендованный (см. пп. 6-7). Для финансирования увеличения автопарка пришлось нарастить кредитные обязательства на 5,5% и провести допэмиссию акций на 3,7 млрд. р.
Допэмиссия на сумму 3,7 млрд. р. была продана на IPO оптимистичным российским инвесторам по 265 руб. за 1 акцию. Сейчас акции стоят 165 руб. За год котировки акций Делимобиля снизились на 38% и это в принципе полностью отражает итоги деятельности эмитента в 2024г.
Продолжение статьи в канале. Здесь не помещается
DELI RU000A106UW3 RU000A10AV31 RU000A109TG2 RU000A1052T1