3 июня 2025
Был шринкономикс - продуктов и на клиенте, сейчас будет шринкономикс - компаний и экономик целых стран?
"Skimpflation" - это термин, используемый для описания ситуации, когда компания снижает качество или количество продукта или услуги, но при этом сохраняет прежнюю цену. По сути, это "экономия" на качестве, которая происходит, когда компания старается сократить свои расходы, не повышая цены.
Более подробно:
•Снижение качества:
Компания может использовать более дешевые ингредиенты, сократить количество предоставляемых услуг, например, в ресторанах уменьшить количество персонала или в отелях сократить частоту уборки номеров.
•Пример в продуктах питания:
Компания может уменьшить процентное содержание определенного ингредиента, например, в майонезе уменьшить процентное содержание яичных желтков, или в шоколаде уменьшить содержание какао.
•Пример в услугах:
Компания может уменьшить время ожидания при доставке, увеличить время обработки запросов в службе поддержки, или уменьшить количество часов работы персонала.
•Почему компании используют "скупфляцию":
Это способ скрыть рост затрат и сохранить прибыльность, не повышая цены.
•Разница с "шринкфляцией":
"Шринкфляция" (shrinkflation) - это когда компания снижает размер упаковки или вес продукта, при этом сохраняя прежнюю цену. "Скупфляция", в свою очередь, касается качества, а не количества.