Борьба
$KO vs Pepsi
$PEP — уникальная столетняя борьба, которая продолжается до сих пор.
Coca-Cola – мировой лидер производства безалкогольных напитков и, наверное, один из самых узнаваемых мировых брендов, если не самый узнаваемый. Эта корпорация владеет более чем 500 брендов напитков. Часть из них стоит миллиарды долларов, например, Coca-Cola, Fanta и Sprite.
Coca-Cola занимается не только безалкогольными напитками, она продаёт воду, спортивные напитки, растительные и энергетические напитки.
У Coca-Cola огромная логистическая сеть, которая отправляет продукцию компании в более чем 200 стран. Почти 70% продаж происходит за пределами США.
Пандемия коронавируса сильно подпортила показатели компании. Во II квартале 2020 года потери эмитента были ужасными. Это стало крупнейшим снижением доходов за последние 30 лет.
Глобальные объёмы продаж напитков упали на 15% на фоне резкого сокращения объёмов продаж в ресторанах, развлекательных центрах, кинотеатрах и других общественных местах, на которое приходится более 50% выручки корпорации.
Коронавирус не пощадил и другие категории. Так, объёмы производства чая и кофе упали на 31%, а объёмы воды, и спортивных напитков просели на 24%.
PepsiCo по своей деятельности схожа с деятельностью Coca-Cola. Эта корпорация также занимается производством, маркетингом, продажами напитков. Правда, в отличие от старшего брата PepsiCo также продаёт продукты питания и закуски.
Часть продукции попадает к потребителям через независимых дистрибьюторов и розничных торговцев, а часть – напрямую через логистическую сеть компании. Продукция этого эмитента также доступна в большинстве странах мира, хотя на Соединённые Штаты приходится почти 60% общих продаж, а у Coca-Cola лишь 30%.
Производство PepsiCo закусок даёт ей преимущество перед Coca-Cola. Показатели PepsiCo во втором квартале и движение запасов с начала года до даты лучше, чем у Coca-Cola.
Как мы уже говорили, у PepsiCo есть одно неоспоримое преимущество, а именно то, что эта компания занимается не только напитками, но и закусками. Квартальные отчёты за второй и за третий кварталы и прошлого года у PepsiCo на порядок лучше, чем у Coca-Cola.
С финансовой точки зрения, у PepsiCo более крупный бизнес, что заметно по доходам компании, которые почти вдвое больше, чем у Coca-Cola. Тем не менее бизнес Coca-Cola более прибыльный, с операционной маржой более 27%, а у Pepsi этот показатель не превышает 17%.
Последние годы продажи газированных напитков показывают стабильное снижение. Люди всё больше предпочитают здоровую пищу и отказываются от продуктов с высоким содержанием сахара, а также от напитков, где содержится искусственные подсластители. Эта тенденция стала причиной снижения продаж двух гигантов.
Лишь закусочный бизнес PepsiCo обеспечивает этой компании стабильный рост, который нивелирует потери от снижения объёмов продаж газированных напитков. Более того, тренд на закуски здорового образа жизни открывают перед компанией Pepsi новые горизонты, что является для эмитента огромным преимуществом с точки зрения конкурентного позиционирования.
У компании Пепси диверсифицированный бизнес, который распространяется не только на сегмент напитков, но и на другие продукты.
На 2010 год стоимость
$KO оценивалась в 70 миллиардов долларов.
$PEP всегда немного не дотягивал по капитализации и отставал от конкурента. Сейчас разница составляет всего 5 млрд дол капиталлизации 255 млрд vs 260 млрд. дол и уже в этом году мы можем стать свидетелями исторической смены лидера