«Магнит» $MGNT договорился о покупке контроля в бизнесе
«Азбуки вкуса»
$RU000A100HE1 , ставшей первым в России «супермаркетом для богатых», выяснил РБК. В сделку вошло 170 магазинов ретейлера, фабрики-кухни в обеих столицах и распределительные центры. На «Азбуку вкуса» в последние годы претендовали, например, «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова.
Первый супермаркет «Азбуки вкуса»
$RU000A105WR1 открылся в 1997 году на Павелецкой. «Нередко к нашему магазину подъезжал Mercedes, из которого выходили лихие ребята в малиновых пиджаках», — описывал первых клиентов бывший гендиректор сети Владимир Садовин. От покупателей, по его словам, не было отбоя, потому что «Азбука вкуса»
$RU000A109825 — это было круто».
Сильной стороной «Азбуки вкуса» аналитики называют бренд и лояльную аудиторию. А «Магнит» со своими возможностями «придаст новый импульс расширению сети», в том числе в городах-миллионниках.
Стоимость контрольного пакета «Азбуки вкуса», может составлять 30-35 млрд руб. (при выручке ретейлера на уровне 100 млрд руб. по итогам 2024 года), оценивает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Бурмистров. Схожую оценку дает исполнительный директор Департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его мнению, «Магнит» оценил сеть премиальных супермаркетов на уровне текущих мультипликаторов крупнейших публичных розничных компаний, то есть 3.5х EV/EBITDA (отношение стоимости компании к прибыли до вычета расходов). С учетом финансовых показателей «Азбуки вкуса» это транслируется в 35 млрд руб. «Это очень привлекательная цена. Особенно с учетом того, что публичные аналоги торгуются на своих исторических минимумах», — добавил Ибрагимов.
#азбука #ритейл