Два типа IPO 💸
Целый парад первичных размещений проходит на нашей бирже в этом году. Но как понять, что выстрелит, а что провалится на дно?
Давайте попробуем кратко разобраться:
Итак, начнём с самого главного: на IPO владелец компании старается продать как можно меньшую часть компании, как можно дороже. ⚠️
Это аксиома, от которой мы будем отталкиваться.
Но если владелец изначально продаёт акции дорого, то как тут можно заработать? – спросите вы. 🤔
А вот это самое интересное! Итак, смотрите:
Я разделил все наши IPO на два типа:
I. Владелец компании сразу старается заработать на вас.💰
В этом случае он старается разместить большой объем акций, как можно дороже.
А после размещения – сделать ноги и забыть про фондовый рынок, как страшный сон.
Яркий пример этого года - Кармани
$CARM , которая разместила 11% от акционерного капитала, а потом сразу же вкинула ещё 6% по очень высокой цене.
А на IPO ЕвроТранс планировалось 50%!!! Правда, столько немамонтов найти не смогли, но ищут.🦣
И что бы искалось лучше делают что?
Правильно! Яркую и агрессивную рекламу из всех щелей, так как умный инвестор сам на такое не пойдёт.
Итак, подведём итог:
Для первого типа размещения характерна:
1. яркая реклама
2. Большой объем размещения, который могут "неожиданно" увеличить.
3. Фундаментально дорогая цена акции.
II. Владелец компании старается заработать потом. 📆
А вот тут всё интереснее.
Смотрите, на биржу выводится небольшая часть компании, по адекватной цене, а потом нещадно разгоняется благодаря поддержке, маркетингу и тому подобному.
Зачем?🤔
Если в первом случае владелец компании действует прямолинейно, то во втором – намного хитрее.
Как я уже сказал, компания выставляет лишь совсем небольшую долю на ipo, а потом, разгоняя акции до безумных вершин, объявляет доп. эмиссию и уже продаёт свою компани не просто дорого, как в первом варианте, а очень дорого.🚀
И тут хороший пример… Позитив!
$POSI Компания выставила 10% от всех своих акций по адекватной цене, а потом долго их разгоняла, подняв цену на 200%
И вот теперь решили сделать доп. эмиссию на 25% объема!⚠️
А скажите, смогли бы они выйти на IPO на 25% объема с такой ценой (+200%)?
Нет ❌
Размещение бы провалилось. Вот так-то.
В эту банду идёт и астра
$ASTR , которая разместила 5%, и уже говорит про СПО 5-10% от капитала и Южуралзолото
$UGLD , с теми же 5%.
Они, кстати, уже тоже заикнулись о СПО в «возможном будущем»
Отдельно замечу, что реклама у этих ребят до IPO очень слабая. Она им и не нужна, я подозреваю, что «свои люди» сами выкупят акции, так как знают, что они стрельнут.
Именно поэтому аллокация астры была сколько? 2-4%? А золота – около 30%.
Итак, подведём итог:
Для второго типа размещения характерна:
1. Слабая реклама до IPO.
2. Адекватная цена размещения
3. Малая доля размещения.
***
Ну вот и всё! Надеюсь, что пользуясь этими советами, вы сможете на раз отличить успешное IPO, от провального.✅
Но не доверяйте мне на 100%! Это всего лишь думки какого-то Deda из интернета, право слово.
П.С. Ходят слухи, что некоторые компании просто выходят на биржу, получают деньги и развивают свою фирму, не пытаясь обмануть миноритарных инвесторов.
Я такое не встречал, но пусть это будет мистический 3 тип.
#прояви_себя_в_пульсе
#учу_в_пульсе