Три характера, три стратегии — одни воспитательные приёмы
.
Деньги на карманные расходы – первая финансовая свобода ребёнка, а что с ними делать дальше, каждый ребёнок решает сам.
Напомню наше семейное правило:
•мы даём на месяц фиксированную сумму; дети тратят на то что им нужно,
•в конце месяц все остатки денег могут пойти или в копилку или на брокерский счёт,
•после этих манипуляций детям выдаётся новая месячная сумма.
Деньги из копилки можно тратить на крупные покупки (подарки друзьям, родственникам на ДР или НГ, покупку себе ценной вещи, которую от родителей ждать до ДР, например наушники, телефон или картину для рисования по цифрам ☺️).
Если деньги уходят на Брокерский счёт, то по условиям деньги можно забрать только в экстренном случае.
🤔деньги в копилку через банковское приложение или первые шаги на фондовом рынке – уже каждый решает самостоятельно.
👨👩👧👦👨💻В нашей семье этот выбор каждый месяц встаёт перед тремя детьми и я наблюдая за их решениями, вижу три разных подхода, три стадии роста и три ценных урока для любого инвестора.
Дальше следим за аргументацией:
1️⃣ Энтузиаст.
Младший сын и его осознанный диверсифицированный портфель.
Мой младший, вдохновлённый поколениями машиностроителей и заряженный папой-инвест блогером, летом твёрдо заявил: "Хочу купить акции, которые вырастут"
Но интереснее самого желания был его подход – он не просто хотел купить какие-нибудь акции, а начал с вопросов о том, какие точно вырастут..., а затем мы поговорили, что именно ему лично интересно.
Далее из нашего диалога:
🚗 В первую очередь он заявил, что ему нужна компания, которая добывает сырьё для электромобилей. Так в портфеле появился ГМК Норникель.
🛒Далее был запрос на компанию, которая всегда будет расти 😅.
Это привело нас к дискуссии о защитных секторах и мы пришли к выводу, что люди всегда будут хотеть есть, а значит, ретейлеры, такие как ИКС5, могут быть устойчивы в любую экономическую ситуацию, кроме того, они платят дивиденды, что тоже хорошо в воспитательных целях.
🟡 Естественно, портфель не обошёлся без Т-технологии – компании, чей бренд его окружает. Тут сработал агрессивный маркетинг — у него дома любимая кружка - Т-инвестиции, Любимый плед от Пульса, летняя шляпа и очки - тоже Пульс 😎
Без этого эмитента — портфель не портфель.
Так портфель существовал до начала этой недели и с начала осень все три эмитента прибавили 8-13%.
Аппетит приходит во время еды и ребёнок решил расширить портфель покупой компании из IT-сектора.
После обсуждения рисков размытия капитала у одного красного и государственного игрока, мы остановились на ХэдХантере – компании, работающей с самым ценным ресурсом XXI века – данными и людьми.
Итог: Четыре компании из разных секторов с равными долями.
Его стратегия – это не мои навязанные идеи, а его собственные запросы, пропущенные через призму диалога и основ диверсификации. Он учится формировать цельный портфель, понимая логику каждого актива.
Продолжение следует 🤗