ПРЕМИУМ от Тинькофф БЕСПЛАТНО
👉 tinkoff.ru/sl/EtwiYgI4vC
#акции #новости
🛒Ритейлеры продолжают генерировать прибыль, но это не гарантирует дивиденды
Ритейлеры сегодня чувствуют себя лучше широкого рынка на фоне раскрытия квартальных и годовых отчетностей продуктовых сетей. Отраслевой индекс MOEXCN прибавляет в моменте 0,23%, за неделю прирост составил 6,1%, а за год - 15,76%.
🎯Расписки {$FIVE} X5 Retail Group подорожали на Московской бирже на 1,6% до 1 489 рублей, акции
$MGNT «Магнита» - на 0,45% до 4698,5 рубля. При этом расписки O’Key снижаются на 1,86% до 32,15 рубля, бумаги «Ленты» - на 1,04% до 761 рубля.
«Наши фавориты — по-прежнему X5 Retail Group и Магнит, так как они лучше всего адаптированы к текущей среде благодаря лидирующим позициям в массовом сегменте продуктовой розницы, своей финансовой устойчивости и масштабам бизнеса», - комментируют аналитики ИБ «Синара».
🎯Все будет окей
$OKEY
Группа O’Key сегодня опубликовала финансовую отчетность по МСФО за 2022 год. Торговая сеть нарастила прибыль на 16% до 242 млн рублей, выручка выросла на 8%, а показатель EBITDA - на 9,8% в годовом сопоставлении. Сюрпризов от компании не ждали, поскольку в конце января группа раскрыла операционную отчетность. В ней отразилось замедление темпов выручки, что может сигнализировать о стагнации сегмента гипермаркетов - ключевом формате для O’Key.
🎯Еще одна крупная сеть гипермаркетов -
$LENT «Лента», насчитывающая более 250 гипермаркетов, опубликовала финансовую отчетность в конце марта. На гипермаркеты приходится 80% выручки торговой сети «Лента», и именно этот формат в последнее время теряет свою популярность у покупателей. Чистая прибыль упала на 64,5% год к году - до 4,85 млрд рублей. Продажи выросли на 11,1% до 537,4 млрд руб. Показатель EBITDA снизился на 16,8% до 32,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 6,1%. Аналитики оценили результаты компании как слабые.
Стоит отметить, что в ответ на смену тренда в потреблении населения «Лента» начала тестировать новый для себя формат гипер-эконом (больших дискаунтеров). Стратегическая цель компании - удвоение выручки до 1 трлн к 2025 году и улучшение рентабельности. Ввиду потенциально высоких капитальных вложений дивидендные возможности «Ленты» будут ограничены, считают эксперты.
🎯Помимо продуктового ритейла потенциально интересными в потребительском секторе выглядят маркетплейсы.
«Рынок электронной коммерции в России в 2023 году может увеличиться на 30%, а один из лидеров сегмента,
$OZON Ozon, может расти быстрее за счет «сетевого эффекта» (больше покупателей привлекает больше продавцов, что увеличивает интерес покупателей, и т.д.), расширения складских площадей, открытия представительств за рубежом (Китай, Турция, Киргизия) для привлечения иностранных продавцов на площадку. Целевая цена расписок Ozon – 1990 руб. в перспективе на 12 месяцев, апсайд – 17%, рейтинг – «Покупать», рекомендует Анна Буйлакова, аналитик ФГ «Финам».
Источник: Финам