12 августа 2025
Будет ли ралли у сталеваров?
🤔 Ещё в середине июля мы с вами рассуждали, что основными заказчиками у сталеваров традиционно выступают девелоперы и автопроизводители, но сейчас обе отрасли переживают весьма непростые времена:
▪️Застройщики сконцентрировались на продаже готового жилья и крайне осторожно подходят к началу новых проектов, выбирая только самые рентабельные варианты.
▪️Автоконцерны фиксируют ощутимый спад продаж после аномально высоких показателей 2023-2024 гг., когда реализовывался отложенный спрос.
С момента написания того поста прошло каких-то три недели, и за это время:
✅ Ключевая ставка снизилась с 20% до 18%.
✅ Свежие данные по продажам легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России зафиксировали робкие признаки восстановления отечественного авторынка: в июле было продано чуть больше 120 тыс. машин, тогда как месяцем ранее около 90 тыс.
📈 А тут ещё в эту пятницу замаячила перспектива личных переговоров Путина и Трампа, и любое потенциальное снижение геополитического градуса фондовый рынок традиционно отыгрывает бурным ростом! Разумеется, не стал исключением и российский металлургический сектор, который демонстрирует убедительную динамику: акции Северстали, ММК и НЛМК за минувшую неделю прибавили на 11–16%, чуть ли не вдвое опережая индекс Мосбиржи.
Рост акций металлургических гигантов — не случайность, а скорее отражение позитивных сдвигов в российской экономике. Ну или надежд на этот позитивный сдвиг. Снижение ключевой ставки, оживление внутреннего спроса и перезагрузка экспортных моделей (в случае потепления геополитических отношений) создают идеальный шторм для сталелитейного сектора, и он уже сейчас начинает закладывать весь этот потенциальный позитив.
🏦 Если рассуждать категориями, что ЦБ РФ готовится к снижению"ключа" с текущих 18% до 14-15% к концу 2025 года, то это может запустить три важных процесса:
1️⃣ Кредитное дыхание для стройки: девелоперы получат доступ к дешёвым кредитам, а ипотека с каждым снижением "ключа" будет становиться всё более и более доступной, и благодаря этому ввод жилья в стране начнёт постепенно восстанавливаться.
2️⃣ Реанимация машиностроения: благодаря удешевлению оборотных кредитов чуть лучше почувствуют себя российские автопроизводители ( SVAV, KMAZ), льготный лизинг для сельхозтехники подстегнёт спрос на сталь, ну а снижение ставок по автокредитам будет делать легковые и грузовые автомобили всё более привлекательными для физлиц и предприятий, что дополнительно подстегнёт спрос на них.
3️⃣ Инфраструктурный рывок: амбициозные проекты ВСМ Москва–Казань и Москва–Санкт-Петербург, а также модернизация БАМа и портов Дальнего Востока в случае их реализации потребуют миллионы тонн рельсов и сотни тысяч тонн конструкционной стали.
👉 Если очень хочется сделать ставку на сталеваров, то лучше присмотреться к акциям CHMF, которая отличается высокой степенью интеграции, более высокой рентабельностью EBITDA по сравнению с конкурентами и отличным уровнем корпоративного управления.
Северсталь, несмотря на все сложности последних лет и глубокую трансформацию бизнеса, остается открытой перед инвестиционным сообществом, и есть большие основания полагать, что дивидендная повестка в эту историю может вернуться уже в этом году! Поэтому, когда рынок даёт хороший шанс прикупить бумаги Северстали по трёхзначным ценникам - пользуйтесь этим хорошим моментом. По крайней мере, я так и делаю, и крайний раз подкупал их в середине июля по 986,6 руб.
У MAGN меня смущает более высокая себестоимость производства, которая делает его уязвимым перед лицом конкуренции, особенно при неблагоприятных рыночных условиях.
Что касается NLMK, то он мне нравится меньше всего среди публичных сталеваров. Компания остаётся всё такой же закрытой, результаты публикуются теперь раз в полгода, а тот факт, что НЛМК до сих пор удалось избежать санкционного давления - это, скорее, потенциальный риск и уязвимость, нежели надежное преимущество.
❤️ Спасибо за ваши лайки, друзья!
#пульс_оцени