🍷 Белуга продолжает радовать своих акционеров ростом финансовых показателей и большими дивидендами
Обзор отчёта компании за I полугодие 2023 года по МСФО:
1️⃣ Выручка выросла на 14% по сравнению с 1-м полугодием 2022 года до 47,9 млрд руб.
Основными драйверами роста выручки стали увеличение отгрузок брендов в России из сегмента премиум и выше, последовательный рост импортного портфеля, а также развитие собственной розничной сети «ВинЛаб».
2️⃣ Чистая прибыль выросла на 35% и составила 3 млрд руб., а прибыль на акцию увеличилась на 60% и составила 267 руб. в основном за счёт проактивной ценовой политики, постоянного роста доли премиальной продукции в структуре продаж, а также снижения масштабов влияния валютной переоценки.
3️⃣ Рентабельность по чистой прибыли выросла до 6,4% по сравнению с 5,4% в первом полугодии 2022 года
4️⃣ Показатель EBITDA увеличился на 5% год к году и достиг 7,6 млрд руб.
5️⃣ Показатель «Чистый долг/EBITDA» вырос с 1,77x год назад до 2,05x на 30 июня 2023 года.
Рост обусловлен сезонностью бизнеса и соответствует долгосрочной стратегии компании, средневзвешенная процентная ставка по кредитному портфелю находится на низком уровне, составляя на 30 июня 8,64%. Долговая нагрузка увеличивается преимущественно из-за задолженности по арендным платежам, что объясняется количественным ростом сети «ВинЛаб».
6️⃣ Количество магазинов сети ВинЛаб за год выросло на 34,2% до 1508.
7️⃣ Совет директоров рекомендовал общему собранию акционеров утвердить выплату промежуточных дивидендов по итогам первого полугодия в размере 320 руб. на акцию, что составляет 120% чистой прибыли BELUGA GROUP по МСФО за первую половину 2023 года. Таким образом, рост дивидендных выплат на акцию по отношению аналогичному периоду 2022 года составит 113%.
Основные тезисы по итогам первого полугодия 2023 года от компании:
•BELUGA GROUP демонстрирует рост финансовых показателей, отражающих ее эффективность и устойчивость.
•В первом полугодии общие отгрузки превысили 7 млн декалитров. Наибольшую динамику продемонстрировали премиальные бренды из высокомаржинальных сегментов во всех ключевых категориях.
•Один из главных драйверов развития компании — собственная розничная сеть «ВинЛаб», объем продаж которой увеличился на 33,5%, при этом продажи по системе click & collect практически удвоились, трафик вырос на 27%, средний чек — на 5%.
•Качественный результат был достигнут благодаря уникальной бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию, собственный ретейл и e-commerce. Компания контролирует все этапы от создания продуктов до их предложения клиентам как в магазинах, так и онлайн.
•Группа продолжит укреплять позиции в России за счет присутствия во всех категориях крепкого алкоголя и вин, диверсификации бизнеса и развития «ВинЛаб», уделяя отдельное внимание электронной коммерции в рамках сети.
#Белуга #отчёты #обзор $BELU