🏗 Самолет летит на ипотечном топливе
Девелопер Самолет в последние месяцы пользуется популярностью у многих инвесторов, я тоже не стал исключением. С начала лета акции компании росли быстрее рынка и сейчас торгуются примерно на 50% дороже, чем 3 месяца назад. Давайте разберемся, насколько оправдан такой рост котировок.
❓Что изменилось в бизнесе с того момента? Вышло несколько отчетов, подтверждающих то, что компания придерживается запланированных высоких темпов роста операционных и финансовых показателей и не корректировала изначальную стратегию развития из-за СВО.
📊 По итогам первого полугодия 2022 выручка Самолета выросла на 99% г/г, EBITDA на 125%, чистая прибыль на 69%. Таких темпов роста удалось достичь, благодаря активному выводу на рынок новых объектов, что подтверждается операционными результатами (объем продаж недвижимости вырос на 82% г/г).
💰 Рост финансовых показателей скрашивается небольшими, но приятными дивидендами, куда направляется по 41 рублю каждый квартал, что по текущим ценам дает около 5% годовой див. доходности.
🏙 Если бы меня попросили охарактеризовать данный бизнес двумя фразами, я бы сказал: дешевая ипотека, московский регион. В то время, как недвижимость внутри Москвы в последние годы становилась все более неподъемной по ценам для многих людей, новую волну популярности обрел сегмент масс-маркета в ближайшем Подмосковье. Программы льготной ипотеки, а также различные маркетинговые акции от застройщиков и банков (вроде ипотеки под 0,1%) еще больше подпитывают этот тренд. Бенефициаром стала и Группа Самолет, как лидер по вводу жилья в Подмосковье с высокой долей ипотеки в структуре продаж (73,3% по итогам полугодия).
❗️ Такая бизнес модель, с одной стороны способствует высоким темпам роста, что мы и видим, но с другой, еще больше раздувает ценовой пузырь на рынке первичной недвижимости. Главный риск для компании, на мой взгляд, сейчас заключается в том, что в какой-то момент в московском регионе может наступить переизбыток предложения и на фоне высоких цен и слабого спроса рынок сдуется в короткие сроки. В таком случае, Самолет окажется одним из первых в списке пострадавших из-за высоких мультипликаторов.
📊 Мультипликаторы
P/E = 18,5 (для сравнения:
$PIKK - 4,9;
$LSRG - 3,6;
$ETLN - 8,5)
P/S = 1,55 (для сравнения:
$PIKK - 1,04;
$LSRG - 0,44;
$ETLN - 0,3)
📈 Благодаря высоким темпам роста, по мультипликаторам Самолет оценивается дороже всех в секторе, 18,5 годовых прибылей и 1,55 годовых выручек. Эта оценка вполне оправдана, если менеджменту удастся поддерживать рост прежними темпами хотя бы до 2024 года. А если не получится, то реакция рынка не заставит себя ждать и котировки могут откатиться до средних значений мультипликаторов по сектору.
🧐 На мой взгляд Самолет является интересным активом на долгосрочную перспективу. Но надо помнить, что пока идет СВО, может случиться всякое и население из-за санкций явно не разбогатеет в среднесрочной перспективе. При оптимистичном сценарии, нас компания порадует ростом цены акций и хорошими форвардными дивидендами в следующие пару лет. Но, глядя на мультипликаторы, в текущих рыночных условиях хочется иметь определенный запас прочности. Лично я решил дождаться небольшой коррекции для продолжения докупок акций в портфель.
$SMLT
👍 Если пост оказался полезным, ставьте лайк и подписывайтесь на мою страничку в Пульсе.
#ПСВП #investokrat