Т-Технологии
заметки по итогам конференц-звонка с результатами 2Q'25
$T
Да, я помню, что обещал на понятном и близко-литературном языке пересказать отчёт эмитента. Но... В уверенности, что мой Канал просматривает хоть некоторое количество людей, которым не чужды познание и углубление своего биржевого понимания, а не банальный инвест тик-ток вывод - хорошо/плохо, покупай/продавай... прежде, чем исполнить обещанное и задуманное, я все-таки хочу провести читателя через стройные ряды безликих цифр отчёта, дабы после сложить с помощью не самого приятного этого променада, в том числе, более объективную картину текущего состояния и будущих ожиданий от рассматриваемого бизнеса
*️⃣B2C сегмент
— клиентская база 51.4 млн, рост 16% г/г и 3% к предыдущему кварталу
— активные клиенты 33.5 млн, рост 11% г/г и 2% к предыдущему кварталу
— суммарный оборот покупок 2.5 трлн₽ (+17% г/г), доля компании в платежах по РФ 13.9% (+2.1 пп г/г)
— общие средства физлиц 4.5 трлн₽ (+50% г/г), доля в средствах населения 6.3% (+1.5 пп г/г)
— кредитный портфель физлиц 2.3 трлн₽ (+78% г/г), доля в кредитах населения 6.2% (рост х2 г/г)
——————
Рост активной клиентской базы идёт не столь активно, как это было раньше, средства на счетах сильно увеличились благодаря, в том числе, текущей поведенческой модели сохранения в экономике, почти кратный рост кредитного портфеля, как я понимаю, обусловлен небольшими, но многочисленными займами благодаря уже наработанной глубине обширной клиентской базы
*️⃣B2B сегмент
— активные клиенты малого и среднего бизнеса 941 тыс (+21% г/г), доля в клиентах мсб на рынке РФ 13.5% (+1.7 пп г/г)
— общие средства юрлиц 1.2 трлн₽ (+274% г/г), доля в средствах бизнеса по РФ 2.1% (+1.6 пп г/г)
— кредитный портфель юрлиц 613 млрд₽ (х13 г/г), доля в кредитах B2B по РФ 0.8% (+0.7 пп г/г)
——————
Интеграция Росбанка и Точки себя реализовывают более чем, доли в средствах и кредитах имеют потенциалы для продолжения роста
*️⃣Экосистема
— расширение продуктовой линейки, объем продаж в сервисах лайфстайла и шоппинга >60 млрд₽
— рекламная платформа - топ уже сейчас, усиленно работают в этом направлении на стыке b2c и b2b, рост х5 г/г
— сегмент путешествий, тоже видят в нем хорошую перспективу, но на её раскрытие уйдет больше времени
——————
Активная проработка этого сегмента бизнеса продолжается, абсолютно понятная логика в росте монетизации через дальнейшее развитие и кросс-сейл в экосистемных продуктах (сейчас 2+ на клиента в среднем, при линейке в 15-20 предложений)
Отдельные тезисы
⏺Продолжается диверсификация структуры выручки, снижают долю банка ниже 70%
⏺Операционные расходы +9% к кварталу, +47% год к году, но при этом удерживают cost/income ниже 50%, немного снижая показатель и поквартально, и год к году
⏺В текущий момент избыток ликвидности размещают в коротких корпоративных кредитах, доходность далеко за 30%
⏺Активно развивают и внедряют ИИ, хотят конкурировать с Яндексом и Сбером, но с большим уклоном в финансы, экономия трат, связь сегментов бизнеса
⏺ROE 26,6% за полугодие,
прогнозы на 2025 год сохраняются - ROE 30%+, чистая прибыль +40%, дивиденды 4 раза в год до 30% от чистой прибыли ~5,65% годовых,
P/E текущий 5.99, P/E прогнозный 5.31, P/B текущий 1.48
—————
Далее, переведём пусть и весьма красивые, но достаточно сухие цифры из бухгалтерского отчёта в более понятную и удобоваримую информацию относительно нынешней структуры и перспектив бизнеса
⏏️Об этом, и о многом другом можно узнать - на Канале
#пульс_оцени
#хочу_в_дайджест
#прояви_себя_в_пульсе
#псвп
#учу_в_пульсе
#акции