Рубрика
#сравнение. Пост 3. Часть 1.
Расположим компании, которые будем сравнивать, от большей капитализации к меньшей: Совкомфлот
$FLOT, ДВМП и НМТП, которые связаны с перевозками по морю, сразу скажу, что с отчетностью у НМТП не так хорошо, поэтому реальные цифры могут отличаться.
Капитализация, Активы, Чистые активы, Чистая прибыль, Выплата дивидендов (в млрд ₽):
Кап: 213 180 162
Акт: 546 166 167
ЧА: 358 87 97
ЧП: 49 39 18
Див: 10 0 10
Итак, что мы видим из этих чисел. Большая недооценка у Совкомфлота. Он торгуется с большой скидкой, всего за
• 213 / 546 = 0.39 от стоимости его активов
Или же, если он вернет все долги (которые, уверен, ему не выгодно возвращать, потому что выданы по льготным условиям)
• 213 / 358 = 0.59
В то время как Совкомфлот торгуется со скидкой к стоимости чистых активов, НМТП и ДВМП, наоборот, стоят раза в 2 дороже. И, если мы посмотрим на их прибыль и размер дивидендов, который они выплачивают, то увидим, что Совкомфлот однозначно выигрывает на их фоне. Но зачем их тогда кто-то покупает?
Ну что же, давайте разбираться подробнее с деятельностью компаний, а не только с цифрами.
ДВМП (Дальневосточное морское пароходство)
$FESH – головная компания крупной российской логистической группы FESCO, лидера контейнерных перевозок через Дальний Восток по морским линиям в/из стран Азии.
• Драйвером роста акций стала стоимость фрахтовых ставок (цена, по которой определенный груз доставляется из одной точки в другую – Finam.ru), которая поднялась в 10 раз в 2021 году и продолжает удерживаться на высоких уровнях в 2022 и 2023-м.
• Из-за проблем в логистике компаниям выгодно возить товары через восточное направление, однако порты перегружены - они попросту не справляются с нагрузкой. Однако все это благотворно влияет на ДВМП.
• "Снижение импорта российского сырья Европой вынуждает российские компании ориентироваться на Восток. Транспортировка газа возможна в большей степени по трубе, однако алмазы, уголь и другое сырье намного более мобильно. Можно сделать предположение, что транспортная отрасль является бенефициаром текущей конъюнктуры", - комментирует Шамиль Джазаев, личный брокер "Открытие Инвестиции".
НМТП (Новороссийский морской торговый порт)
$NMTP – третий портовый оператор в Европе и лидер на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. Основной бизнес-сегмент - перевалка нефти и нефтепродуктов. В принципе всё то же самое, что и ДВМП, только в Европе.
Современный коммерческий флот (Совкомфлот) — российская судоходная компания, мировой лидер в сфере логистики для морской транспортировки энергоносителей и ведущий поставщик транспортных услуг для международных нефтегазовых компаний.
• Компания основана в 1988 г., штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Группа Совкомфлот участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и за рубежом: Ямал СПГ, Арктик СПГ 2, Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей и другие.
• Основными фрахтователями являются крупнейшие международные и российские нефтегазовые компании, включая Газпром, Новатэк, Лукойл, Exxon, Shell и др. Почти половину выручки компания получает от сотрудничества с иностранными компаниями.
Продолжение после 15 ракет в реакциях)
Если есть предложения или замечания, как улучшить пост, буду рад услышать Ваше мнение в комментариях)
Кстати, у меня в планах провести подобный анализ с большинством российских акций, составить таблицу с доходностями при различных сценария, после чего сделать вывод об инвестициях в Российский рынок) Подписывайся, если хочешь узнать, что из этого выйдет)
👉 Подписывайтесь на мою стратегию!
&Агрессивная концентрация с амбициозной целью — 🔥 x3 за 3 года.
Как я этого добьюсь?
Прочитай описание стратегии и подписывайся, чтобы делать иксы вместе)
Спасибо за внимание, до свидания!)