Банкам и МФО запретят игнорировать жалобы клиентов
Госдумой был принят в окончательном чтении законопроект, который вводит принудительный порядок рассмотрения жалоб потребителей финансовых услуг. Игнорировать обращения граждан будет запрещено, банкиров фактически приравняют к чиновникам. Финансовые организации обязаны будут отвечать в течение 15 рабочих дней.
Банки, МФО, страховщики и любые другие финансовые организации смогут растянуть срок до 25 рабочих дней, если понадобится «сбор дополнительной информации».
Жалобы могут быть поданы в офисах, по почте, в том числе электронной. Если от финансовой организации не будет ответа в установленный срок или ответ не устроит потребителя, ее рассмотрит ЦБ. Банк России также будет рассматривать обращение 15 рабочих дней с возможностью продления на 10 рабочих дней. Сейчас этот срок составляет 60 дней. Закон должен вступить в силу 1 июля 2024 года, если будет одобрен Советом Федерации и президентом.