От промышленного лизинга до гражданских электрокатеров
#вгостяхуэмитента: репортаж изнутри
@GTLK \^_^/ .
На прошлой неделе - с коллегами из
$T - довелось побывать внутри экосистемы
#гтлк. Нас ждали офисный брифинг, трансфер на судостроительное производство
#emperium... И еда xxxD.
История началась в бизнес-центре на "Обуховской обороны 120Б". Здесь - нас - успешных блогеров, владеющих словом, разумом, теханализом и навигацией по метрополитену Санкт-Петербурга, потчевали дивным фуршетом из бутербродов [с чем-то] и водички "Снежинская".
Ч.1. Просвещённый лизинг.
Представители ГТЛК решительно обозначили свою позицию: лизинг - не аренда или кредит; лизинг - выстраивание процессов, поиск финансирования, осмысленное создание инфраструктуры под заказ. Благо, философия ГТЛК - отнюдь не банковская чопорность, но - широкое деловое творчество. Бывший администратор
#ВЭБ'а, ныне один из руководителей ГТЛК, уверенно оперировал фактурами экономической географии, напоминая: транспорт есть кровеносная система любой экономики.
Масштабы компании искренне впечатляют. Около трети лётного парка
$AFLT и значительная часть бортов авиакомпании
#S7_Airlines <= находятся в лизинге у ГТЛК. За прочим, в портфеле есть коллаборации с
#Росатом'ом,
$AFKS,
#Ситрониксом, угольными
$MTLR и металлургическими
$NLMK предприятиями. Концепт ГТЛК, устремлёный в перспективу, ориентирован на динамический рост наземного, водного, лётного транспорта, плотную интеграцию пассажирской и грузовой инфраструктуры с "зелёной энергетикой" России будущего.
Увы и ах! Когда речь зашла о финансовой выгоде иных лиц, тон повествования стал менее радужным. Участникам тонко намекнули, дескать, по уровню маржинальности бизнес ГТЛК конкурирует разве только с
#офз'шками. Видится, главная ценность транспортного лизинга для рядового, хоть и крайне успешного пульсянина => частная возможность соприкоснуться эволюцией транспорта. Что, безусловно, дороже многих корыстных условностей =^_^= .
Ч.2. Железо, обретающее форму.
Если в офисе говорили о стратегиях, то на заводе Emperium'а блогерам показали реальный продукт. Тут строят новейшие электрические суда: корабли и лодки для речных, озёрных перевозок, уборки водных загрязнений, строительства мостов, реализации скорой помощи.
Группу вёл замначальника производства: инженер, хранящий опыт по возведению корпусов военных плавсредств. Его рассказ о проектах Emperium'а был исполнен внимательной любовью, расположеностью к экскурсантам, а так же техническими подробностями. От последнего заслушивались даже те из нас, чей разум теплится глубоко вне логики судостроения.
Коснулись мы и вопроса, столь болезненного для российского производства
#20_25 - локализации. Здесь честно объяснили ситуацию с аккумуляторными батареями: ячейки - закупаются, сборка и адаптация под условия российского законодательства, включая нормы "Постановления 719", - происходят на местах. Что имеет ввиду регистрационные тонкости: китайские этикетки меняются на соответствующие требованиям "российского происхождения".
Как бы то ни было, судостроитель исполняет заявленные формальности, продолжая наращивать реальные технологические компетенции. Так, дружественной группой Росатома уже строится комплекс заводов, что должен обеспечить изготовление ячеек внутри страны. Факт: гладко только на бумаге. А в цеху громко звучит мелодия отечественного прогресса =^_~= .
P.S. Две стороны одной компании.
1. ГТЛК - это колоссальный институт процессингового развития с доступом к ресурсам ВЭБ РФ, отмечающий свою миссию в развитии транспортной системы России.
2. Emperium - это уникальные производственные мощности по серийной разработке и масштабированию судостроения на острие импортозамещения.
N.B. Резюме для инвестора.
Думается, что сила ГТЛК, как участника публичных рынков
$RU000A10C6F7, - в государственной поддержке лизинга и успешном
#реноме самой компании. Тогда как явная уязвимость эмитента биржи - в невозможности идеального сосложения глобальной мечты и реалий циничного мира.