🔌 Volkswagen собрался стать лидером в производстве электрокаров и потеснить Tesla!
8 марта акции Volkswagen выросли до максимального с ноября 2008 года значения €357,4 — при этом трехдневный рост с 16 по 18 марта достигал 49,5%. Толчком для роста стала презентация к годовой отчетности Volkswagen, опубликованная 16 марта. В ней автоконцерн сообщил о намерении стать мировым лидером на рынке электромобилей.
Расстановка сил:
Tesla стоит в 4 раза дороже VW, но зарабатывает в 8 раз меньше
На сегодня Tesla — самая дорогая автомобильная компания в мире: стоит более $600 млрд, в 2,5 раза дороже Toyota, почти в 4 раза дороже Volkswagen. Это ближайшие преследователи Tesla в списке самых дорогих компаний автопрома.
При этом Tesla уступает им и по размеру, и по прибыльности. По итогам продаж 2020 года:
Tesla. - $31,5 млрд (14 место)
Volkswagen - $254 млрд
Toyota - $249,4 млрд
Для оправдания текущих цен производители электрокаров должны нарастить выручку почти в 30-40 раз. Чтобы компенсировать рыночную переоцененность, Tesla нужно развить продажи до $1 трлн в год, к тому же при условии прибыльности.
Сейчас Tesla продает около 500 тыс. автомобилей в год. При неизменной ценовой политике, увеличение выручки в 30 раз потребует производства 15 млн автомобилей. То есть, для покрытия переоцененности Tesla должна продавать машин практически столько, сколько продают Toyota и Volkswagen вместе взятые. За 2020 финансовый год Toyota продала 9,5 млн автомобилей, а Volkswagen поставил на рынок 9,3 млн.
Размер компании для инвесторов — не самоцель. Если компания может зарабатывать большую прибыль при меньшей выручке, то это вполне может окупить вложения. Но Tesla вовсе не самая доходная компания: среди топ-15 крупнейших производителей ( EBITDA):
Tesla (13,7%)
General Motors (19,8%)
Volkswagen (17,0%)
Toyota (13,2%)
Так что подкрепление стоимости финансовыми результатами может стать для производителей электрокаров серьезной проблемой. Тем более что производство электромобилей уже перестает быть их козырной картой.
Уже сейчас гиганты автопрома продают значительное количество электрокаров:
Toyota - 1,96 млн, Volkswagen - 212 тыс. (это уже почти половина продаж Tesla.)
Насколько компания способна финансировать долгосрочные вложения, можно оценить по размеру EBITDA.
Volkswagen $43,2 млрд (больше, чем вся выручка Tesla). Значительными ресурсами для развития обладают Toyota, Daimler, General Motors, BMW и Stellantis, объединяющий бренды FIAT, Alfa-Romeo, Chrysler, Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall. EBITDA этих компаний в 2020 году превышает $10 млрд, в то время, как EBITDA Tesla составила $4,3 млрд.
На практике это означает, что планы Volkswagen и других автогигантов по развитию электрического автопрома подкреплены серьезными возможностями. А реализация этих планов может вполне изменить соотношение позиций компаний и на фондовом рынке.
Но так же, не будем забывать, Тесла это передовая компания. И вот что на вопрос: «Когда мы увидим массовый выпуск грузовиков Semi?», Илон Маск ответил в твиттере: «Мы сейчас очень зависим от батарей, но возможно, в следующем году».
Делаем свои выводы. Что скажете?
$TSLA $TM $GM
⚡️ Подписывайся на профиль.
🚀 Длинные и короткие(шорт) позиции.
👍 Лайк если полезно.