Вы написали отличный пост, в который вложились по полной:
все выверили, добавили классный визуал, предоставили ссылки на источники, но… На выходе получили сдержанные просмотры, пару лайков и ни одного комментария. Не переживайте, трагедии не случилось. Такое бывает даже у опытных авторов, и причина зачастую не в теме, не в стиле и даже не в длине текста.
Чаще все решает первый абзац. Именно с него начинается внутренний диалог читателя: «Интересен ли мне этот пост или нет? Стоит ли тратить на него время дальше? Это пересказ общеизвестных фактов или здесь о личном опыте автора?» Если первые строки не цепляют, ваш пост пролистнут, не дочитав даже вступление.
🤔 Почему первые строки так важны?
По данным исследований, у пользователя есть в среднем восемь секунд, чтобы решить, останется он с текстом или пролистнет. С развитием платформ, алгоритмы которых во многом «играют» на растущей клиповости нашего мышления, это время становится все меньше. Знаете ли вы, например, что в TikTok успешность видео и его попадание в рекомендации зависят от поведения пользователей в первые три (!!!) секунды просмотра?
В Пульсе же у авторов есть возможность бороться за внимание читателей с помощью двух инструментов — яркого визуала и начальных строк. Про визуал мы уже писали ранее в теме
#пульс_советы, а сегодня остановимся на текстовом вступлении.
✍️ Немного теории: как нужно начинать посты
Посты, которые начинаются с общих фраз или с попытки зайти издалека, теряют темп и не вызывают интереса. Вот типичные примеры неудачных вступлений:
• «Сегодня я решил немного порассуждать о…»
• «Этот пост будет посвящен важной теме…»
• «Как известно, многие люди сталкиваются с…»
Такие формулировки не дают повода остаться. Даже если потенциально пост может быть кому-то полезен, фразы-клише отталкивают от дальнейшего прочтения. Лучше начинать с фактов, с конкретной ситуации, о которой вы собираетесь рассказать.
🚀 Как начать пост живо и по делу?
Начните с личной истории:
❌ «Инвестиции — важный инструмент для достижения финансовых целей. В этом посте расскажу почему».
✅ «Неделю назад я впервые потерял деньги на инвестициях. Вот что я понял».
Или с вопроса:
❌ «Обратная связь в соцсетях — важная часть общения с аудиторией. Сегодня разберемся, как ее получать».
✅ «Что должно быть в первых строках поста, чтобы его не пролистнули?»
Можно начать пост с факта или цифры:
❌ «Люди читают посты по-разному, и важно знать, как это влияет на охваты».
✅ «85% пользователей не дочитывают посты до конца. Один прием может изменить это».
А еще отлично заходят посты, начинающиеся с непопулярного мнения:
❌ «Найти дело по душе — один из важных шагов к профессиональной реализации».
✅ «Я не верю в работу мечты. Я верю в работу, от которой не хочется убегать».
Все эти примеры сразу задают направление и вовлекают читателя в сюжет, не успев утомить его избитыми фразами.
😮 Допустим, я начну писать яркие вступления для своих постов. Что изменится?
Сработает цепной эффект: интересный старт → выше процент дочитываний → выше вовлеченность → больше доверия к вам как к автору. И все это буквально за первые две-три строки.
Попробуйте прямо сейчас зайти в профиль и перечитать первые абзацы своих постов. Захотелось что-то поправить? Прекрасно — это значит, вы уже начали двигаться в нужную сторону.
#пульс_советы
👍 — если этот разбор был полезен