22 июля 2025
#gtrk после оглушительного обвала на 36%, на котором вы могли заработать, ну или как минимум не потерять, ведь я писал, что эта акция рухнет, пора сделать обновление графика от Резана на 1Н. Вижу, что акция оказалась ещё хуже, чем я думал, куда уж хуже, так что понижаю цели до 134–79. Там у неё огромный гэп, который надо бы закрыть, после того как её развернули по 650 вниз после двойной вершины. Те, кто покупал выше 500, соболезную, вы никогда не увидите этих цен вновь. Ну а отскок на 239–272 — зона для новой волны продаж. Оценка 1 из 10 🤨.
Globaltrak отчитались за 2024 год
Globaltrak потеряли кучу денег в 2024-м – 1,08 млрд рублей против прибыли в 0,88 млрд в прошлом году. Доходы тоже упали почти вдвое – до 10,66 млрд рублей против 19,9 млрд годом ранее.
Что же произошло?
* Доходы рухнули на 30% – это жесть!
* Валовая прибыль хоть и упала на 20%, но это всё равно лучше, чем доходы.
* А вот EBITDA даже немного выросла, но тут есть вопросы. В отчёте компания признала убыток 380 млн от продажи грузовиков. Я эти расходы добавил к EBITDA, но это всё равно убыток.
* Даже с учётом этого, на проценты по долгам уходит почти 70% EBITDA. Плюс амортизация, и получается, что денег компания почти не зарабатывает. А то и в минус уходит.
* Если бы не убыток от продажи грузовиков, компания была бы в плюсе. Но траки продали, и есть реальный убыток.
Ещё пара моментов:
1. В прошлом году компания выкупала свои акции с выгодой. В этом году они их продали обратно на рынок и получили ещё больше. Вот умеют наши мажоры зарабатывать на акциях своей компании!
2. На балансе компании есть займы связанным сторонам на 3,35 млрд рублей. То есть мажоры вывели деньги из компании под скромные 8-9% годовых. При этом сама компания платит 15-16% по долгам. Процентные расходы за год выросли в 4 раза!
3. Расходы на обслуживание, бензин и зарплаты дальнобойщиков растут, что давит на прибыль.
Если убрать разовый убыток и добавить рекордное прошлое полугодие, то прибыль компании за последний год составила 0,9 млрд рублей. При этом сама компания стоит 18,5 млрд рублей + долг 5,2 млрд (минус те самые займы на 3,3 млрд). Итого получается, что компания оценена в 21 млрд рублей. Это дорого, даже дороже Позитива! А на пике акции разгоняли ещё в 2 раза выше!
Сравнение с конкурентами
Globaltrak можно сравнить с ОВК, но они сильно проигрывают. У них меньше капитализации, выше P/E, но ниже P/B и P/S. Долгов у них больше, рентабельность хуже, а рост выручки за 5 лет такой же, как у ОВК.
Основные метрики
* Капитализация: 169 млн долларов.
* P/E: 24,59.
* P/S: 0,82.
* P/B: 2,04.
* EPS: 9,59 рублей.
* EBITDA: 2,05 млрд рублей.
* EV/EBITDA: 9,62.
Выручка и прибыль
* Выручка в первом полугодии 2024 года упала на 15%, а в 2023 росла на 30%.
* Прибыль за первое полугодие 2024 года упала на 36%, хотя в 2023 она выросла на 775%.
* Свободный денежный поток за первое полугодие 2024 упал на 108% до минус 1,79 млрд рублей.
Финансовое здоровье
* Собственный капитал за первое полугодие 2024 вырос на 11%, а в 2023 рос на 17%.
* Чистый долг за первое полугодие 2024 вырос на 8%, а в 2023 вырос на 151%.
* Net Debt / EBITDA – 2,9 на первое полугодие 2024. Это высокий уровень долга, но не критический.
В целом, компания чувствует себя лучше, чем в 2019-2022 годах, но она оценена дорого. Дивидендов нет. Уровень долга высокий. ОВК интереснее, да и в других секторах есть много более интересных компаний. Я бы эту компанию не купил.
GTRK RU000A109KS6