Зачем развивать личный бренд?🧐
#прояви_себя_в_пульсе
Сейчас отовсюду кричат — развивай свой личный бренд, прокачивай репутацию, найми ментора по построению личной стратегии и так далее. Откуда такая мода? Или это очередная уловка инфоцыган? Что это за личный бренд такой и зачем его нужно развивать? Давайте разберемся🤓
❗Личный бренд — это позитивный публичный образ человека, который появляется в результате целенаправленных усилий. Цель личного бренда — создать конкурентное преимущество в глазах клиентов, рекрутеров и профессионального сообщества.
Уже из определения понятно, что вещь это не совсем бесполезная.
Подумайте, устраиваетесь вы на работу. Работодатель открывает ваши социальные сети, а там фото, как вы шашлыки жарите и алкоголем злоупотребляете. Или наоборот — видео с экспертным мнением о важном в вашем деле вопросе. Что произведет правильное впечатление? Конечно, работодатель обратит внимание на эксперта в своей области.
Это был самый простой пример, который лежит на поверхности. На деле же все намного интереснее😏
Часто крупные компании сами выходят на кандидатов, которые активно продвигают себя в соц.сетях. Особенно это касается бизнес-тренеров, коучей, психологов, маркетологов, консультантов.
Поэтому личный бренд полезен любому человеку, который хочет карьерного развития☝🏼
✅предпринимателю — чтобы найти лояльных клиентов и заинтересованных инвесторов;
✅фрилансеру и специалисту сферы услуг — чтобы получить стабильный поток клиентов;
✅штатному сотруднику или менеджеру — чтобы продемонстрировать экспертность и получить новые карьерные возможности.
📎 Если вы еще не занялись этим вопросом, то самое время начать. Это могут быть социальные сети и каналы в мессенджерах.
❓С чего начать?
Исследуйте себя🙋🏼♂️
Выясните, что вами движет, сформулируйте мировоззрение и ценности, выявите поле своей экспертизы.
Поставьте цель 🎯
Зачем вам личный бренд? Новичку он нужен, чтобы найти работу мечты, уверенному специалисту — чтобы продвинуться по карьерной лестнице в условиях жесткой конкуренции, фрилансеру — чтобы найти клиентов, предпринимателю — чтобы привлечь инвесторов и продвинуть свой бизнес.
Изучите аудиторию 👥
Всем угодить невозможно, поэтому нужно четко понимать, какие ценности и профессиональные успехи будут откликаться у вашей целевой аудитории. Узнайте, что важно этим людям, на что они обращают внимание, какие у них боли. От этого зависит то, какой контент вы будете публиковать и на каких аспектах личного бренда сосредоточитесь.
Найдите то, что вас выделяет ⭐️
Если это какие то профессиональные качества — конкретизируйте свой опыт. Не говорите о том, что вы организованы, лучше распишите, как благодаря вашей организованности проект под вашим руководством показал исключительные результаты.
Другой путь — конкретизировать нишу, в которой вы развиваетесь. Предположим, вы хотите быть известны как эксперт по маркетингу. Вместо того чтобы пытаться охватить весь маркетинг целиком, займите более узкую нишу, например: маркетинг — контент-маркетинг, копирайтинг — копирайтинг для стартапов и малого бизнеса.
Создайте стратегию и придерживайтесь ее ⚡️
Работа над личным брендом должна быть регулярной: не стоит активно вести аккаунты один месяц и забрасывать их на другой. Лучше выбрать комфортный для вас формат, например, несколько раз в неделю, и давать себе время на восстановление и отдых.
❗ ПОДПИСЫВАЙСЯ НА ТОП-КОНТЕНТ В ПУЛЬСЕ ❗
Свой личный бренд развивают и многие акционеры: Олег Тиньков (бывший СЕО
$T), Сергей Галицкий (бывший СЕО
$MGNT), Герман Греф (СЕО
$SBER), Федор Овчинников (основатель ДОДО) и многие другие