$AFLT «Аэрофлот» приобретает воздушные суда у ряда поставщиков, при этом структура закупок значительно изменилась под влиянием международных санкций и стратегии импортозамещения. Вот ключевые продавцы и партнеры:
| Поставщик / Производитель | Тип самолета | Статус и комментарии |
| :———————— | :-—————— | :-—————————————————————————————————————————————————————————— |
| **Отечественные производители** | | **Основной фокус после 2022 года** |
| ОАК / Иркут / Яковлев | МС-21-300 | Заказано 266 самолетов . К 2030 году ожидается поставка 108 единиц из-за задержек с вводом в эксплуатацию . Планируется как новый флагманский лайнер. |
| ОАК / Туполев | Ту-214 | Заказано 40 самолетов . |
| ОАК / ГСС / Сухой | Sukhoi Superjet 100 | В сентябре 2022 года был размещен дополнительный заказ на 89 самолетов данного типа . |
| **Западные производители (исторические поставки)** | | **Поставки приостановлены из-за санкций** |
| Airbus | A320neo, A321neo, A330, A350 | На момент введения санкций в эксплуатации находилось 112 самолетов Airbus . |
| Boeing | 737-800, 777-300ER | На момент введения санкций в эксплуатации находилось 59 самолетов Boeing . |
| **Международные лизинговые компании (исторические сделки)** | | **Велась работа по урегулированию обязательств** |
| AerCap, BOC Aviation и др. | Разные типы | К июню 2025 года «Аэрофлот» достиг соглашений по урегулированию сделок по 192 из 228 самолетов. Оставшиеся 36 самолетов ожидали урегулирования к июлю 2025 года . |
### 💡 Ключевые изменения в стратегии закупок
1. **Переход на отечественные лайнеры**: Из-за санкций и невозможности приобретать иностранную технику «Аэрофлот» делает основную ставку на российские самолеты (МС-21, Superjet, Ту-214), хотя их поставки отстают от графика .
2. **Урегулирование по лизингу**: Для сохранения флота, арендованного до 2022 года, группа договаривается с западными лизинговыми компаниями (AerCap, BOC Aviation) о выкупе или переходе прав собственности. Сделки часто финансируются государственными фондами или собственными средствами авиакомпании .
3. **Проблемы с обновлением флота**: Дефицит доступных самолетов является общей проблемой для российских авиакомпаний. «Аэрофлот» и другие перевозцы сталкиваются с трудностями в наращивании и обновлении парка, что ограничивает рост перевозок .
Если вас интересуют конкретные модели или детали контрактов, вы можете изучить отчеты компаний или специализированные источники в авиационной отрасли.