14 декабря 2025
❗️Обзор НМТП — дешево, дивидендно, НО без роста прибыли
Разбираю для вас результаты НМТП за 9 мес. 2025 года.
✔️❌ Скор. чистая прибыль 9 мес. = 31,1 млрд руб. (+3,6%), причина, по которой скор. чистая прибыль за 9М практически не выросла г/г — рост налога на прибыль, который съел рост операционной прибыли и финансовых доходов.
1 кв. = 10,81 млрд
2 кв. = 10,83 млрд
3 кв. = 9,45 млрд
В НМТП та же история, что и в Транснефти — тарифы повышают в начале года, расходы догоняют к концу года, поэтому прибыль в 3 и 4 кварталах ниже, чем в 1 и 2.
В 2026 году я тоже не жду значительного роста прибыли, в этот раз прибыль сожрет снижающаяся ключевая ставка, которая сократит процентные доходы с кубышки на +- 3 млрд руб.
➡️ Мои прогнозы по чистой прибыли
2025 = 40,32 млрд руб.
2026 = 41,77 млрд руб.
💸 Дивиденды
При соответствующей прибыли дивиденды за 2025 год составят 1,047 руб., это 11,96% доходности. За 2026 год НМТП выплатит 1,084 руб. или 12,39% доходности.
📊 Оценка НМТП NMTP
НМТП оценивается в 4,2 прибыли 2025 и 4 прибыли 2026 года.
Порт как был качественным активом, так и остается. При этом, НМТП ни разу не был у меня в портфеле, потому что в последние 3 года всегда были активы с бОльшим потенциалом. Такая ситуация и сейчас. В моих стратегиях Влад про деньги | Акции РФ и Акции РФ (легкий вход) 6 компаний с бОльшим потенциалом роста. Я предлагаю вам подключиться к стратегиям и следовать моим сделкам.
✏️ Ключевой риск для НМТП, на мой взгляд, МИР и включение северной ветки «Дружбы» (нефть — не газ, там нет стратегических интересов США, поэтому, на мой взгляд, вероятность возврата поставок нефти в Европу выше). Не упадет ли объем в портах Новороссийска и Приморска в таком случае?
Претензии ФАС по тарифам на перевалку металлургической продукции и риски разрушений портовой инфраструктуры — мелочи на фоне объема бизнеса.
Друзья, поставьте лайк обзору выходного дня! И приглашаю ва подписаться на мой канал, чтобы читать мою аналитику по российским компаниям 🤝