Лента - амбициозные планы или пустые обещания
?
Лента представила новую стратегию развития до 2028 года. Компания долгое время оставалась на задворках фудритейла, пока в конце 2023 года не приобрела Монетку, которая стала драйвером роста бизнеса. Новая стратегия еще более амбициозная, но насколько реалистичны планы руководства компании? Давайте разбираться в этой статье.
🌻 Формально эмитент ещё не завершил текущую стратегию 2025 года, которая предполагает достижение выручки в 1 трлн рублей. Однако за последние 12 месяцев выручка уже превысила эту отметку, и сомнений в достижении цели нет, учитывая, что 4-й квартал традиционно является самым сильным для фудритейлеров.
В рамках новой стратегии Лента планирует увеличить выручку до 2,2 трлн рублей к 2028 году, что предполагает среднегодовой темп роста в 26%. Это звучит амбициозно, ведь Х5
$X5 таргетирует показатель всего в 17%. Менеджмент Ленты заявляет, что цель будет достигнута в основном за счёт органического роста путём расширения сети Монетка и других форматов, а не столько за счёт M&A, как в рамках предыдущей стратегии.
По M&A можно согласиться, поскольку сделок, подобных Монетке, которая входила в Топ-10 игроков, на рынке уже практически нет. Что касается органического роста, то здесь возникают вопросы. Например, эмитент делает ставку на рост сети Монетка, однако в этом формате два последних квартала сокращается трафик, а то ключевая метрика для оценки органического роста.
На конференц-звонке руководство Ленты признало, что они допустили ошибку, подняв цены и отпугнув покупателей. В 2017 году менеджмент Магнита
$MGNT также говорил о тактической ошибке, но в итоге получился четырёхлетний отток трафика.
📊 В новой стратегии менеджмент Ленты таргетирует рентабельность EBITDA на уровне 8%. В рамках прошлой стратегии был заявлен аналогичный показатель, но уже в середине стратегии он был снижен на 1 п.п. Менеджмент считает, что в этот раз сможет выполнить цель за счёт сокращения затрат и увеличения доли собственных торговых марок в выручке.
Менеджмент Ленты неохотно говорил о дивидендах, акцентируя внимание на том, что в приоритете рост бизнеса и сокращение долговой нагрузки. Эмитент ещё ни разу не платил дивиденды в своей истории, поэтому на другую риторику и не рассчитывал. Новая стратегия Ленты
$LENT выглядит амбициозной, но вместе с тем вызывает немало вопросов. Ну а верить в неё или нет, каждый решит сам.
♥️ Ваш лайк - лучшая мотивация для меня разбирать компании, анализировать их стратегии и перспективы, делясь своими мыслями с вами. Спасибо за поддержку!