ОАК: почему я держу эти акции
?
ОАК производит МС-21, Sukhoi Superjet New, Байкал и другие гражданские машины. Главное — вся эта линейка предназначена заменить Boeing и Airbus на российском рынке. И это не просто слова.
🕵️ Где аналоги?
В гражданском авиастроении? Нет. Boeing и Airbus сейчас в санкциях. На западе закупают только в ограниченных объемах. Суперджет, МС-21, Байкал - это по сути монополия на российском рынке в ближайшие 3-5 лет. И государство будет их покупать, потому что нашим компаниям
$AFLT нужно чем-то летать.
Конкуренты есть, но они — далеко. Bombardier, Embraer — это дорого, недоступно через санкции. На соседей (Беларусь, Казахстан, страны ЮВА) может быть спрос, но это локальные объемы.
🤝 Почему держу?
ОАК контролируется «Ростехом» — это государственный актив. Убыток сокращается, выручка растет почти в 2 раза. Боевые машины (главный драйвер прибыли сейчас) будут выпускаться в 1,5 раза больше в 2025 году, чем в 2024-м. Государство гарантирует заказы.
Долги есть — 792 млрд на долгосрочные обязательства, 458 млрд заимствований. Но это типично для авиастроения. А бремя на госкорпорацию, так что её не дропят.
Гражданские программы (МС-21, Superjet New) — это долгосрок. Сертификация начнется в 2025-м, поставки в 2025-2026. Через 2-3 года это даст драматический рост выручки. Потому что 60+ млн человек в России летают, и все они переходят с Боингов на отечественные машины.
☝🏻 Мнение
Да, бумаги волатильны, да, могут быть задержки. Но аналогов нет, государство поддерживает, заказы есть.
Вы как видите ОАК? Верите ли в отечественное самолетостроение?
P.S. Если ты хочешь возвышать свое мышление, узнавать философские взгляды - тебе ко мне! Подписывайся и делись мнением в комментариях
$UNAC