На заводе "Соллерс Алабуга" началось серийное производство новой модели Sollers SF5 – первого в России легкого коммерческого автомобиля с автоматической коробкой передач и грузоподъемностью до 3,5 тонн. Это событие можно считать важным шагом в развитии отечественного автопрома, особенно с учетом ухода иностранных производителей и необходимости оперативного заполнения освободившихся рыночных ниш.
SF5 создан специально под российские условия: усиленная конструкция, адаптированные узлы и агрегаты, и главное – автоматическая трансмиссия, которая ранее была недоступна в сегменте отечественных LCV. Уже сейчас машина комплектуется широким набором локализованных компонентов – от кузова и остекления до аккумуляторов и телематики. По итогам 2025 года уровень локализации должен достичь 70%, что существенно снизит зависимость от импорта и укрепит производственную самостоятельность.
В запуске проекта принял участие первый вице-премьер Денис Мантуров – это говорит о высоком уровне поддержки со стороны федеральных властей.
Прообразом Sollers SF5 является JAC Sunray, а точнее, его обновленная версия в грузопассажирском исполнении. Это китайская модель, выпускаемая компанией JAC Motor, которая активно поставляется и локализуется в разных странах под различными брендами.
Впрочем, подобное не должно рассматриваться как негативный момент. Если удастся выполнить задачи по локализации комплектующих, то схема является рабочей и абсолютно правильной в текущих реалиях. Разрабатывать с нуля свой автомобиль – долго и дорого. Потребуется минимум пять лет. К тому же вспомним, что изначально ГАЗ – Ford, а АвтоВАЗ – Fiat.
Поэтому "Соллерсу" успехов. За последние 2,5 года компания показала, что готова брать на себя ответственность и получать результат.