24 июня 2025
НМТП NMTP. Неплохое начало года
Сегодняшний материал посвящен крупнейшему портовому холдингу «НМТП» и его неожиданному отчету за 1 квартал 2025 года. Традиционно, компания отчитывалась по МСФО дважды в год, однако решила прервать старую тенденцию. Что ж, пройдемся по ключевым моментам:
- Выручка: 19,8 млрд руб (на уровне 1К2024)
- EBITDA: 16 млрд руб (+14,7% г/г)
- Операционная прибыль: 14,5 млрд руб (+19,2% г/г)
- Чистая прибыль: 10,4 млрд руб (-4,6% г/г)
📈 Индексация тарифов (на 5,7% нефть / 23,5% сухогрузы) помогла НМТП нивелировать падение грузооборота в портах и сохранить выручку на уровне прошлого года - 19,8 млрд руб. В то же время компания продолжила работу над снижением расходов, что в результате положительно отразилось на операционной прибыли и EBITDA, которые прибавили 19,2% г/г - до 14,5 млрд руб. и 14,7% г/г - до 16 млрд руб. соответственно.
- перевалка в Новороссийске в 1К2025 снизилась на 8,7% г/г. В Приморске на 2,6% г/г.
- операционные расходы сократились на 34,8% г/г - до 3,8 млрд руб.
- рентабельность EBITDA составила 80,8% (против 70,7% годом ранее).
📉 При этом чистая прибыль оказалась под давлением курсовых разниц, а также повышения налога на прибыль с 20% до 25%, продемонстрировав снижение на 4,6% г/г - до 10,4 млрд руб.
✅ Несмотря на существенный рост CAPEX, НМТП продолжает сохранять чистый долг отрицательным. ND/EBITDA = -0,56x.
- CAPEX вырос на 134,4% г/г - до 2 млрд руб. (строительство контейнерного терминала).
- FCF составил 7 млрд руб. + получили 1,7 млрд руб. процентных доходов.
- Чистая денежная позиция в 1К2025 составила 36 млрд руб.
–––––––––––––––––––––––––––
👛 Дивиденды
В обзоре итогов 2024 года мы прикидывали финальные дивиденды НМТП в районе 0,98 рублей на акцию. По факту же имеем рекомендацию СД в размере 0,9573 рублей на акцию.
- Таким образом, дивдоходность НМТП по итогам 2024 года составляет 10,4%.
Сохраняю прогноз по дивдоходности за 2025 год в районе 10-11%. Не исключаю того, что компания преподнести сюрприз в виде повышенного payout (до 75%).
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
Несмотря на сокращение грузооборота в портах, рост CAPEX, повышение налога на прибыль, НМТП уверенно начинает 2025 год. Компания сохранила долговую нагрузку на комфортном уровне, увеличила операционную прибыль благодаря эффективной работе над расходами, а также продолжила генерировать процентные доходы на фоне высокой ключевой ставки.
Кроме того, компания располагает денежным потоком, достаточным для осуществления повышенных дивидендных выплат. Сейчас НМТП выплачивает 50% от ЧП, принимая во внимание размер FCF. Дивдоходность по итогам 2024 года составляет ни много ни мало - 10,4%. В теории компания может повысить payout с 50% до условных 75%, тогда и акции могут подрасти.
Текущая оценка по P/E = 4,8x выглядит недорогой, однако всё упирается в драйверы роста. Если компания не увеличит payout по дивидендам, то будет реализовываться консервативный сценарий с дивдоходностью 10-11%. Сам по себе актив хороший и заслуживает места в дивидендном портфеле. При этом подчеркну, важно помнить про геополитические/военные риски, т.к порт может быть в зоне повышенного риска.
❤️ Поддержите канал подпиской и комментариями. Ваша поддержка - лучшая мотивация для меня.
#прояви_себя_в_пульсе #псвп #учу_в_пульсе #хочу_в_дайджест #новичкам #пульс_оцени #акции #дивиденды #идея #обзор