Т‑Банк
Банк Бизнес
Инвестиции Мобильная связь Страхование Путешествия Долями
Войти

Обзор Каталог Пульс Аналитика Академия Терминал
Т‑Банк
Войти
БанкБизнес
ИнвестицииМобильная связьСтрахованиеПутешествияДолями

ОбзорКаталогПульсАналитикаАкадемияТерминал
Пульс
u233
7 декабря 2025 в 19:40

Размышления на ночь или то, чего либо ждать очень долго

, либо вообще не будет. Читаю/смотрю сейчас посты по поводу АвтоВАЗа, и в процессе подумал над всем тем, что происходит, под другим углом: было бы здорово, чтобы АвтоВАЗ вышел на IPO, а зарплата топ-менеджмента и пр. была напрямую связана с капитализацией на бирже, выплатой дивидендов и другими подобными штуками. Это ж просто могло бы быть офигеть какое решение: тут тебе и ещё одно IPO, и деньги на развитие, и оценка от рынка, и даже объективные параметры отношения потребителей к продукции + сразу финансовые результаты бы раскрывали, и было видно что и как в компании происходит, прозрачность сильно выросла бы, и было бы видно куда какие деньги уходят. А если бы дивиденды вдруг начали платить, то тож было бы неплохо: типа я на вашей продукции езжу, она не очень, но вы хотя б дивами мне часть компенсируете, и не так обидно. Неявный бонус: я просто уверен, что на фондовый рынок пришли бы те, кто об этом даже никогда не задумывался, просто чтобы посмотреть что с Автовазом происходит и что они о нем думают с учётом дотаций, утильсбора и пр. поддержки штанов. Зашортить в конце концов. А ведь это одна из задач, которые Президент поставил. А вообще, интервью, которое вышло, очень грустное, но я такое уже видел, только не в открытую. По нашей работе мы с ними сталкивались, и инженерный отдел там слаб: один из моих коллег, который ни разу не двигателист, общался с двигателистами оттуда по поводу создания математической модели двигателя внутреннего сгорания, и в итоге ту модель, которую должны были сделать автовазовцы, сделал он сам (имея при этом робототехническое непрофильное образование), а те ребята просто не смогли, хотя должны были бы. И ещё пара рабочих историй были. Не знаю, что со всем этим делать: в 2014 году я купил Kia, думая тогда, что купил её на 7-8 лет. А сейчас думаю, что купил я её на все 20 (а то и как основатель ИКЕА буду и все 40 ездить), т.к. пробег у меня до сих пор меньше 50к. И это будет мой способ проголосовать рублем.
5
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
11 декабря 2025
Макроданные недели: инфляция замедляется опережающими темпами
11 декабря 2025
Год облигаций: какие результаты показали разные активы в 2025-м
5 комментариев
Ваш комментарий...
egor_savings
7 декабря 2025 в 21:00
Тоже вот думаю, стоит ли покупать машину сейчас или ждать и сберегать/инвестировать. Боюсь, что все равно проиграю инфляции, если буду сберегать
Нравится
u233
7 декабря 2025 в 21:30
@egor_savings У меня взгляд на все сейчас такой: я физически не могу и не хочу себя заставлять вынимать основную сумму из тела инвестиций. Т.е. те же 2-3 млн. рублей я бы мог вынуть, но для себя я так и не смог это обосновать, потому что купоны и дивиденды мне в этом году полностью закрыли вопрос падения акций + полностью компенсировали мои ошибки, совершенные в 2021 году. Я знаю, что акции сейчас на относительных низах, и у меня фокус именно на них. Так же я знаю, что машина за 3-4 млн. рублей не сильно больше удовольствия мне принесет, чем та, которая есть сейчас (т.е. она будет новее, статуснее и круче, но сам я как-то перестал на это внимание обращать). А ещё я когда-то услышал мысль, и мне она понравилась, что машину надо покупать не за счёт продажи активов, а за счёт поступающих от этих активов дивидендов и пр. В целом в этом году я могу сказать, что этого достиг, потому что общий доход таков, что около 2 млн. я наскреб бы, но опять-таки с учётом ситуации на рынке вообще не хочу этого делать, потому что знаю, что скорее я больше дивидендов и пр. увижу, если сейчас во что-то рыночное их вложу.
Нравится
1
EF_KNG
7 декабря 2025 в 21:40
Отечественный автопром - ДНО еще то конечно 😕 даже нормальных китайцев не смогли себе выбрать, чтобы Москвич запилить 🤷 позорище 🤦
Нравится
u233
7 декабря 2025 в 21:42
@EF_KNG Там могло быть и так, что нормальные китайцы вполне себе могли не пойти к нам на место Рено. Вполне такое допускаю. Потому что дно)
Нравится
1
EF_KNG
7 декабря 2025 в 21:43
@u233 да, точно, наверное так и было😅
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
30letniy_pensioner
+9%
25K подписчиков
Anton_Matiushkin
+12,9%
8,7K подписчиков
Polyakov_invest
+44,3%
18,3K подписчиков
Макроданные недели: инфляция замедляется опережающими темпами
Обзор
|
Сегодня в 18:02
Макроданные недели: инфляция замедляется опережающими темпами
Читать полностью
u233
58 подписчиков • 31 подписка
Портфель
от 10 000 000 ₽
Доходность
+22,51%
Еще статьи от автора
7 декабря 2025
И продолжение темы на ночь про автопром. Я не знаю, что там с ним творится ещё по одной причине, связанной с другими видами транспорта. Что можно сейчас увидеть? Беру Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань, т.к. сам в этих городах был по несколько раз, и можно было заметить что к чему и в каком направлении движется. Метро - Москва уже почти полностью обновила свой парк, Питер обновляет. В Нижнем и Казани подвижной состав устаревший, но очень ухоженный. Поезда в Москве - это просто офигеть. Я знаю, где их производят, и был в проектном бюро и на заводе-изготовителе в Мытищах, и даже несмотря на бюрократию и пр., офигенные же поезда вышли: современные, комфортные, с USB и пр., с хорошим освещением, с динамической подсветкой, тихие. Детали между собой идеально подогнаны. Видно, что конструктив продуман и согласован между собой. Это лучшие поезда метро, в которых я когда-либо и где-либо ездил. К слову, и беспилотными поездами сейчас работа идёт, и идёт активно. Трамваи - новые трамваи везде офигенные. Просто везде. При этом я вижу, что есть конкуренция между изготовителями, потому что трамваи в Москве отличаются от трамваев в Санкт-Петербурге, или в Казани, или в Перми (пусть тут ещё и Пермь будет). Тоже комфортные, с хорошим дизайном, с хорошей оптикой, с кучей опций, с работой от контактной сети и от аккумуляторов. Опять-таки я, как инженер, на них смотрю и понимаю сколько труда было вложено. И все продумано: теперь и низкая посадка есть, и тихие, и плавный ход обеспечивается, и приборы управления современные с ЖК-дисплеями и пр. Тут думаешь даже, что рельсы таким трамваям не соответствуют (как в Перми и Нижнем, например). Автобусы (как наиболее близкий транспорт к автомобилям): и тут тоже все отлично, т.к. те автобусы и электробусы, которые ездят сейчас в Москве, ну я не знаю, опять-таки они очень круто сделаны. Все в них отлично, и все в них есть. И тема с электротранспортом вполне через них развивается. Я бы даже нашим автопроизводителям покивал: вон автобусы смогли на электричество пересадить, а вы до сих пор машину не можете придумать? Конечно, не все так легко, но все же. Т.е. есть в России ребята, которые делают классные и продуманные вещи с хорошим дизайном и функционалом. Означает ли это, что все эти ребята работают исключительно на предприятиях, которые общественный транспорт производят? Или это хитрая политика государства по пересаживанию всех на общественный транспорт?) В общем, я не понимаю как мы сейчас можем делать современный, красивый, удобный и функциональный общественный транспорт, и не можем нормальную линейку автомобилей спроектировать. Ведь хотя бы базовые компетенции по схожим видам транспорта нужны примерно одинаковые.
5 декабря 2025
Третий этап трансформации ИИС-1 в ИИС-3 завершился вроде: вчера необходимый сервис на сайте ФНС заработал, и удалось подать заявление. Теперь буду ждать результатов.
2 декабря 2025
Квест с трансформацией ИИС продолжается) Часть, связанная с данными, успешно завершилась: добавили недостающие данные в личный кабинет, НО за это время что-то случилось с формой заявления, и она "протухла": физически невозможно выполнить на сайте нужные шаги, потому что кнопка для перехода от одного шага к другому при полностью корректных введенных данных не работает. Пока написал в службу технической поддержки с описанием проблемы, но вот уже думаю, что либо в конце этой, либо на следующей неделе лично поеду в отделение налоговой, чтобы заявление подать. Если что вдруг, то обращение зарегистрировали, присвоили ему номер и написали, что вопрос требует дополнительного анализа, который может занять до 7 дней.
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Дебетовые картыПремиумИностранцамКредитные картыКредит наличнымиРефинансированиеАвтокредитВкладыНакопительный счетПодписка ProPrivateДолямиИпотека
Страхование
ОСАГОКаскоКаско по подпискеПутешествия за границуПутешествия по РоссииИпотекаКвартираЗдоровьеБлог Страхования
Путешествия
АвиабилетыОтелиТурыПоезда
Малый бизнес
Расчетный счетРегистрация ИПРегистрация ОООЭквайрингКредитыT‑Bank eCommerceГосзакупкиПродажиБухгалтерияБизнес-картаДепозитыРассрочкиПроверка контрагентовБонусы для бизнесаТопливо для бизнесаЛизинг
Город
Доставка продуктовАфишаТопливоТ‑АвтоИгрыОтслеживание посылокБлог Города
Полезное
Т‑PayВход с Т‑IDИдентификация с T‑IDПлатежиПереводы на картуБиометрияОтзывыМерч Т‑БанкаПромокодыТ‑ПартнерыСервис по возврату денегТ‑ОбразованиеКурс добраТ‑Бизнес секретыТ—ЖТ‑БлогПомощь
Средний бизнес
Расчетный счетСервисы для выплатТорговый эквайрингКредитыДепозитыВЭДГосзакупкиБизнес-решенияT‑Bank DataT‑IDЛизинг
Т‑Касса
Интернет-эквайрингОблачные кассыВыставление счетовБезналичные чаевыеМассовые выплаты для бизнесаОтраслевые решенияОплата по QR‑кодуБезопасная сделкаВсе сервисы онлайн-платежей
Карьера
Работа в ИТБизнес и процессыРабота с клиентами
Инвестиции
Брокерский счетИИСПремиумАкцииВалютыФондыОблигацииФьючерсыЗолотые слиткиПульсСтратегииПортфельное инвестированиеПервичные размещенияТерминалМаржинальная торговляЦифровые финансовые активыАкадемия инвестиций
Мобильная связь
Сим‑картаeSIMТарифыПеренос номераРоумингКрасивые номераЗапись звонковВиртуальный номерСекретарьКто звонилЗащитим или вернем деньги
Технологии от Т‑Банка
Речевая аналитикаРаспознавание и синтез речи VoiceKitПлатформа наблюдаемости Sage
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Малый бизнес
Средний бизнес
Инвестиции
Страхование
Город
Т‑Касса
Мобильная связь
Путешествия
Полезное
Карьера
Технологии от Т‑Банка
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673