ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», также известная как ВСМПО крупнейший в мире производитель титана с полным технологическим циклом: от переработки сырья до выпуска готовой продукции.
Дата | Выплата на одну акцию | Процентный доход |
---|---|---|
31 мая 2024 | 564 ₽ | 1,57% |
1 июня 2023 | 563,77 ₽ | 1,15% |
9 октября 2019 | 884,6 ₽ | 4,99% |
30 мая 2019 | 873,42 ₽ | 4,96% |
#disclosure Компания: ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" Тикеры: {$VSMO} Время новости: 16.05.2025 17:14 Тема новости: Сообщение об изменении или корректировке информации, ранее опубликованной в Ленте новостей Ссылка: https://e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=5MspDHso-AUWBcSh6A2YhWw-B-B&q= Резюме: ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" опубликовало обновленное сообщение о годовом собрании акционеров, которое состоится 23 мая 2024 года. На повестке дня - утверждение годового отчета и финансовой отчетности за 2023 год, а также выборы членов Совета директоров и Ревизионной комиссии. Все вопросы повестки дня, включая распределение прибыли, получили необходимый кворум для голосования, и решения были приняты с большим числом голосов "за". Ссылки из новости: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=A63d7dPGxkWZaJz7CqcCJw-B-B, https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1641, http://www.vsmpo.ru Сентимент: Положительный.
{$VSMO} Трамп помог ВСМПО Ависма Трамп увозит из ближневосточного турне крупнейшую в истории авиаотрасли сделку — заказ на 210 Boeing 787 и 777X для Qatar Airways. Белый дом назвал цену заказа в $96 млрд, это огромная поддержка для авиапроизводителя. Боинг покупает титан у Ависмы, заказов будет много.
✈️ ВСМПО-АВИСМА – бенефициар мира? Ключевой участник рынка титана представил отчет за 2024: 📍 Выручка 118,6 b₽ (-2% г/г) 📍 EBITDA 39,5 b₽ (-8% г/г) 📍 Чистая прибыль 16,9 b₽ (-32% г/г) Поскольку цены на металл привязаны к $, в долларовом исчислении падение еще больше: выручки – на 10%, чистой прибыли – на 37%. Основная причина одна – низкие цены на титан, просевшие на 15% г/г. Половина выручки пришлась на РФ. Внутренний спрос со стороны аэрокосмической отрасли стабилен, но дефицита нет, как и драйверов роста цен. На 44% нарастили поставки в Китай. В сочетании с ослаблением рубля это помогло нарастить рублевую выручку экспортного сегмента на 5%. 🧮 Снижение EBITDA связано с перенаправлением части экспорта с Запада в Китай и снижением цен. Обвал чистой обусловлен ростом чистого финансового расхода в 2,5 раза. Однако, баланс не ухудшился. Напротив, займы сократили на 40% г/г. Просто в 2023 компании «простили» часть долга на 5,2 b₽. Это зафиксировали доходом, что увеличило сравнительную базу. Отметим доход 16,2 b₽ от инвестиций в ОМС. Несмотря на рост котировок золота и ослабление рубля, прибыль не выросла г/г, поскольку объем металла на счетах в долларовом исчислении снизился на 12% г/г. С одной стороны, у компании стратегическое положение на отечественном и мировом рынке. Есть довольно крепкий для отрасли баланс с Net Debt/EBITDA 0,9. Золото достигло исторических максимумов и приносит дополнительную прибыль. Окончание СВО в теории должно облегчить поставки металла зарубежным авиастроителям. Однако, драйверов роста у {$VSMO}, фактически, нет. Об этом мы писали здесь. Повторим только одно – геополитика не сильно ухудшила положение компании. Титан и так покупают, просто через прокладки. VSMO не является настоящим бенефициаром окончания СВО и новости в духе “Boeing возобновит покупки российского титана” не меняют расклады по компании. Главная проблема для инвестора в оценке в 18 FWD P/E. До пандемии компания оценивалась более адекватно (10-11 P/E), хотя занимала аналогичное рыночное положение. Норникель {$GMKN} тоже занимает значительные рыночные доли, но стоит в 2 раза дешевле. Поэтому покупать {$VSMO} нужно гораздо ниже, хотя бы на уровне 25000 ₽. #акции #промышленный #риски