24 июня 2025
🪙Облигации. Новые размещения.
Самолет, АФК, Делимобиль.
Все компании с приличными долгами.
Долг/EBITDA или OIBDA. Самолет – 6,9 с учетом эскроу-счетов сильно меньше ( около 1). По мере сдачи недвижимости компания будет получать деньги.
АФК – 4.
Делимобиль – 5,1.
Купон. Самолет – 24%. Изначально верхняя планка была выше 24 %, но уже снизили. Думаю что еще снизят, но это не точно.
АФК – 22%.
Делимобиль – 21 %.
Кредитный рейтинг.
Самолет – А от АКРА.
АФК – АА- от Эксперт РА.
Делимобиль – А от АКРА. Вроде бы и рейтинги неплохие.
При этом чистая прибыль Самолета в 2024 году упала с 26 до 8 млрд, АФК вообще заработали минус 11 млрд рублей, а у Делимобиля чисто символические – 80 млн рублей (-99,6% ). Ну то есть с финансами все мягко говоря плохо, высокие ставки, проблемы и т.д.
И все это затянется скорее всего и до 2026 года, а у застройщиков может быть еще дольше. Все зависит от того, когда ставка пойдет вниз и от поддержки со стороны государства ( у застройщиков).
Мне кажется, что сейчас смотреть на кредитные рейтинги конечно же нужно, но прежде всего стоить обратить внимание на то, сколько у компании денег и долгов и сколько она зарабатывает.
Пока эти 3 компании не вызывают большого доверия, финансовая ситуация не соответствует кредитному рейтингу.
Понятно что до дефолтов им еще далеко, но риски все таки кажутся немного выше и рейтинг АА и А не должен нас вводить в заблуждение.
🪙 При этом у АФК есть выпуски ( 002Р-01), которые дают к погашению доходность около 25% на 2 года 9 мес. У Делимобиля есть выпуски с доходностью 23-24%. Самолет – 26-27%. То есть сейчас эти компании не предлагают какую-то высокую доходность, скорее доходность соответствует другим выпускам.
При этом идёт перекредитование, то есть нужно новыми выпусками закрывать долги по старым. Это касается Самолёта и АФК.
Судя по комментариям в Пульсе, Самолёт 4 года держать желающих немного)
Участвовать в этих новых размещениях пока не планирую.
А вы что думаете?
#облигации RU000A107RZ0 RU000A10B024
RU000A106UW3 #30letniy_pensioner