"Морская бухта
$FESH,
$NMTP,
$FLOT: тучи сгущаются?"
Всем привет!
Сегодня снова делюсь мыслями из мира многогранной логистики, чтобы разобраться в главном вопросе, а безопасны ли сегодня эти активы?
📉 Недавно был подписан указ, который обязывает соответствующие органы осматривать днища иностранных судов заходящих в Российские порты с помощью водолазов. Ряд морских линий уже ввели незначительные надбавки для своих клиентов из-за нововведения в области безопасности. К сожалению, подобные мероприятия могут повлечь за собой более затяжной простой на рейде в ожидании всех согласований и проверок. А больший простой = деньги, ведь львиная доля пароходов находится в тайм-чартере.
📉Затяжное укрепление рубля душит экспортеров, которые "отсиживаются" в ожидании резкой смены курса валюты, чтобы начать отгрузки, если это и произойдет, то неравномерное распределение грузопотока вновь вызовет ажиотаж с резким ростом цен и перебуковкой судов на месяц вперед. Думаю, что у многих есть справедливый вопрос, а каким должен быть рубль, чтобы всем угодить - крепким или слабым? Ответ кроется в другом, для экономики курс национальной валюты должен быть СТАБИЛЬНЫМ. Именно это позволит компаниям и государству планировать свою бюджетные категории без различных "что если".
P.s Моё мнение, что для восполнения бюджета за счет в т.ч налоговой базы, государство уже в ближайшее время предпримет меры для ослабления рубля.
📉Риски судоходства из-за террористических атак СБУ - одна из громких новостей по
$FLOT, который держит просто уникальный теневой флот и продолжает изгибаться настолько искусно, что лучше в текущих условиях и не придумать. Однако, факт остается фактом, два нефтяных танкера были атакованы в экономической зоне Турции. В этот же пункт я отнесу, что по меньшей мере было уже две заметных атаки на
$NMTP, а как я говорил в прошлых постах, реальное повреждение портовой инфраструктуры - это мощнейший удар по активу. Сейчас ситуация +- стабильна, во время ракетной опасности порт приостанавливает все мероприятия, это неприятно, но терпимо. Надежда на наши Вооруженные Силы!
🤔Краски сгустили, но теперь пора их и разбавить, к тому же, положительных тенденций сейчас хватает:
📈Президент России прямо сейчас обсуждает вопрос увеличения импорта из Индии в Россию.
$FESH имеет свой стабильный прямой сервис между портами Мундра/Нава Шева(Индия) - Новороссийск/Санкт-Петербург(Россия), это сообщение поддерживает шесть контейнеровозов. ФЕСКО на этом направлении по праву можно назвать одним из ключевых игроков.
$NMTP будет рад принять ещё большее число судов, если вдруг отечественный гигант захочет расширить сервис между Индией и Россией.
📈Более трех недель перевозчики Дальнего Востока зарабатывают! Сезонный ажиотаж сделал своё дело и индексация тарифов от линий была просто еженедельной, отличная наполняемость пароходов по каждому рейсу, регулярные отправки из Владивостока по жд - ФЕСКО отбивает те низкие ставки, которые неумолимо ползли вниз последние полгода. Напомню, что в их активы входит и сам ВМТП(Владивостокский морской торговый порт).
📈Затронул тему жд, поэтому раскрою в отдельном пункте, огромная часть контейнеров приходящих во Владивосток далее отправляется по железной дороге в регионы нашей страны, ФЕСКО очень развит в этой стезе. К слову, нужно учитывать еще один фактор,
$RU000A104SY8(РЖД) из-за триллионных долгов с 1го декабря повысило тарифы по всем направлениям на 10% - это конечно же скажется и на тарифах перевозчиков, которые заложат не только образовавшуюся надбавку, но и свою прибыль.
🔍Ощущение, что положительные доводы более глубокие и фундаментальные для развития самих активов, тогда как выделенные риски являются ситуативными из-за политической обстановки, но именно её и нельзя списывать со счетов. Моя задача структурировать мысли и дать чуточку понимания. Текст не является инвестиционной рекомендацией.
❓А вы верите в эти активы?
P.s больше постов про логистику и не только - у меня в канале.
#логистика
#двмп
#совкомфлот
#нмтп