💥OZON стал 5-м маркетплейсом в Европе и догоняет Wildberries.
Озон догоняет своего основного конкурента по GMV (совокупный объём продаж на площадке). Если раньше Wildberries опережал OZON в 2 раза, то теперь разрыв сократился до 30%. Похоже OZON хочет побороться за лидерство и сместить конкурента.
Темп роста объёма продаж на маркетплейсе то есть на GMV и на темп его роста по годам:
✔️2019: 80,8 млрд руб.
✔️2020: 197,4 млрд руб. +144,3%
✔️2021: 448,3 млрд руб. +127,1%
✔️2022: 832,2 млрд руб. +85,6%
✔️2023: 1752 млрд руб. +110,5%
✔️2024 1 кв: 570 млрд руб. + 88%
Среднегодовой темп роста оборота маркетплейса GMV за период составил CAGR=115,8%. Замедление роста в 1 кв 2024 несколько настораживает.
Посмотрим на темп роста выручки и ее тем роста:
✔️2019: 60,1 млрд руб.
✔️2020: 104,4 млрд руб. +73,7%
✔️2021: 178,2 млрд руб. +70,7%
✔️2022: 277,1 млрд руб. +50,5%
✔️2023: 424,3 млрд руб. +53,1%
✔️2024 1 кв: 123 млрд руб. + 32%
Видно, что темп роста выручки несколько ниже, чем GMV. Средний темп CAGR составляет 63%.
Почему GMV и выручка растут разными темпами? Это связано с тем, что OZON пытается расти максимально агрессивно - снижает комиссии в ущерб выручки, но зато максимизирует продажи делая цены ниже, чем у конкурентов. Этим и обуславливался сильный рост GMV и менее значительный рост выручки.
Пока Озон работает в убыток. Чистая прибыль и чистая рентабельность по годам:
✔️2019: -19,4 млрд руб. -32,3%
✔️2020: -22,3 млрд руб. -21,4%
✔️2021: -56,8 млрд руб. -31,9%
✔️2022: -58,2 млрд руб. -21,0%
✔️2023: -47,2 млрд руб. -10,1%
✔️2024 1 кв: -13,2 млрд руб. -
Отрицательная чистая прибыль связана с активной экспансией маркетплейса - свободные денежные средства инвестируются в рост и менеджмент особо не обращает внимание какая выйдет прибыль. Цель стратегии расти высокими темпами, чтобы занять максимально большую долю рынка и выйти на такие объёмы продаж, что эффект масштаба обеспечит лидерство и достаточную рентабельность.
EBITDA уже в 2023 вышла в положительную зону. EBITDA по годам и рентабельность EBITDA:
✔️2019: -15,8 млрд руб. -26,3%
✔️2020: -11,7 млрд руб. -11,2%
✔️2021: -41,2 млрд руб. -23,1%
✔️2022: -3,22 млрд руб. -1,2%
✔️2023: 4,21 млрд руб. +1%
✔️2024 1 кв: 9,3 млрд руб. + 16%
Рентабельность по EBITDA закрепилась в положительной зоне и это хороший сигнал.
💣 В отчётности за 1-й квартал 2024 Озон впервые раскрыл результаты Финтех направления:
✔️Количество пользователей 20,2 млн +70%
✔️Выручка 14,6 млрд руб. +225%
✔️Скорр.EBITDA 5,934 млрд руб. +147%
✔️средства клиентов +75 млрд руб.
Сейчас компания выглядит не дешёвой, но темп роста выручки и рост рентабельности за счёт финтех и рекламы может сделать ее прибыльной уже в 2025 году, что вызовет моментальную переоценку бумаг.
$OZON
&«Инвестиционный портфель №1»
#обзор #что_купить #трейдинг
#обучение_инвестициям
#аналитика
#пульс_оцени
#что_купить
#новичкам
#обучение
#пульс