Мировые рынки испытывают дефицит дизельного топлива
Мировые нефтеперерабатывающие заводы оказываются бессильны производить достаточно дизельного топлива, открывая новый инфляционный фронт и лишая экономику топлива, которое питает как промышленность, так и транспорт.
В то время как фьючерсы на нефть стремительно растут (более $94 бар), это ралли бледнеет по сравнению с ростом цен на дизельное топливо, пишет Bloomberg. В четверг цены в США подскочили выше $140 до самого высокого уровня за всю историю этого времени года. С лета аналогичный показатель в Европе вырос на 60%.
И может стать еще хуже. «Саудовская Аравия и Россия закрыли доступ к добыче тяжелой нефти, богатой дизельной фракцией». 5 сентября обе страны — лидеры альянса ОПЕК+ — объявили, что продлят эти ограничения до конца года, периода, когда спрос на топливо обычно возрастает.
«Жгучая жара в Северном полушарии этим летом вынудила многие заводы работать медленнее, чем обычно», в результате чего запасы остановились.
По мнению экспертов Goldman Sachs Group Inc, на них также оказывается давление, чтобы они вместо дизеля производили другие продукты, такие как авиационное топливо и бензин, спрос на которые также резко возрос.
* Запасы дизельного топлива и дистиллятов в мире на минимальных значениях
Наблюдаемые запасы в США и Сингапуре в настоящее время ниже сезонно нормального уровня. Запасы в странах ОЭСР ниже, чем полдесятилетия назад.
Растущие цены на дизельное топливо могут подтолкнуть НПЗ к тому, чтобы отдать предпочтение топливу в ущерб производству бензина, что грозит перекосом в другую сторону, заявляют в нефтесервисной компании Rapidan Energy Group.
Одна из составляющих дефицита - проблема поставок. По мнению экспертов консалтинговой FGE, «европейские НПЗ не смогли нарастить поставки летом из-за повсеместных незапланированных простоев, из-за чего запасы теперь в преддверии зимы сильно ограничены».