Отчет Озон $OZON за 3 кв
. 2022. Что внутри:
🔹Озон продолжает расти по ключевым показателям. Г/г: GMV +74%, выручка +48%, количество заказов +91%, количество активных покупателей +54%, частотность заказов (это среднее кол-во заказов на покупателя в год) +56%
🔹Сгоревший склад удвоил чистый убыток и еще в паре мест пришелся некстати, но можно сделать вид, что его не было (таки разовая история, и в 2023 ожидается выплата страховки) – тогда все в порядке
🔹За счет роста выручки и параллельного снижения расходов, второй квартал подряд Озон получает положительную ебитду, а в 3 квартале 2022 – еще и положительный FCF
✅Этого уже достаточно: компания роста растет. Местами хуже конкурентов, но рынок пока еще не тесный, и Озон на нем соревнуется в основном сам с собой. Здесь, правда, тоже не все идеально – темпы роста GMV упали до рекордно низких, средний чек без динамики. Но даже так, за счет ранее набранного темпа на Озон все еще можно смотреть именно как на *стремительно* растущий, перспективный бизнес
Интересно сравнить показатели квартала с тем, что обещала нам компания в начале года на эфире Смартлаба (пост здесь
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/mozgin/17f51319-d824-4fe3-8068-a6a6978d2bab ):
1️⃣ На 2022 год озвучивали план +80% GMV
Здесь все в порядке и можно не сомневаться, что нужной цифры Озон достигнет. Плохо, что Вайлдберриз в этом году растет заметно быстрее, и даже младший брат Яндекс.Маркет – тоже быстрее
2️⃣ Говорили о желании трансформировать бизнес-модель из 1P (зарабатывать на своих продажах) в 3P (зарабатывать на комиссиях со сторонних продавцов)
Эта трансформация продолжается не первый год, но в 2022 стала особенно заметной: выручка Озона от оказания услуг растет трехзначными темпами, а начиная со 2 кв превысила выручку от продажи товаров. Вероятно, в конце года она впервые превысит ее и по итогам всех 12 месяцев. Это не уникальная фишка Озона: практически у всех крупных маркетплейсов и в РФ, и за рубежом в приоритете именно 3P-модель, но в любом случае прогресс на этом направлении – еще один плюсик компании
3️⃣ Обещали сокращать расходы (в т.ч. на доставку, айти, маркетинг и др.), поскольку основные плановые вложения по ним были сделаны в 2021 году
Здесь тоже есть прогресс: все основные операционно-затратные статьи снизились как процент от GMV, а некоторые и в абсолютных цифрах. Итоговые расходы составили 41,6% GMV (без пожара было бы ~36%) против 53,9% год назад. Капитальные затраты тоже снизились – до уровня прошлого года, при довольно существенном росте бизнеса. Хорошо или плохо сейчас рубить капексы – оценить со стороны нельзя. Но раз это укладывается в заявленные ранее планы компании, то будем считать, что это именно часть хитрого плана по выходу на прибыль, а не вынужденная реакция на продолжающие падать запасы кэша
4️⃣ Собственно кэш:
В начале года хвалились, что могут закрыть им все долги, и еще останется. Долговая нагрузка с тех пор кардинально не поменялась. А вот денежные запасы снизились почти вдвое, со 126 до 65,6 млрд. Подушка сдувается, но все еще остается объемной. На горизонте пары кварталов – точно не страшно. Хватит ли ее, чтоб дотянуть до столь ожидаемой всеми прибыли – абсолютно неизвестно. Как неизвестно и то, когда мы эту прибыль начнем наконец получать в стабильном регулярном виде
➡️ Продолжение:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/mozgin/bac0628f-2657-4db4-825a-df8bdf99ba83