Продолжение
. Инвестиционный тезис в отношении
$X5
Блок #1. Выручка:
(1) Наиболее устойчивая и диверсифицированная бизнес-модель:
Охват всех основных ценовых сегментов. «Перекрёсток» – средний+, «Пятёрочка» – средний, «Чижик» – низкий.
Причем дискаунт-сегмент был развит внутри Компании, а не приобретен за счёт M&A (как, например, это сделала
$LENT купив «Монетку»). Это означает, что сегмент изначально развивался органично и с выверенными параметрами, и не нуждается в долгой интеграции, допиливании и приведении в соответствие с основной стратегией.
(2) Теряющий свою долю рынка зомби
$MGNT, которую отъедает, в первую очередь, X5 со своими «Пятёрочками», так как это тот же ценовой сегмент и тот же формат магазинов (супермаркеты). Та же «Лента» тоже прирастает за счет «Магнита», но не так активно из-за большого количества гипермаркетов в структуре выручки.
(3) Оседлание тренда на готовую еду и быстрое потребление:
Готовая еда – новый мировой тренд и X5 в нём абсолютный лидер на территории РФ. Как среди торговых сетей, так и в целом. Фокус на собственном производстве ГЕ позволяет:
а. Контролировать процесс производства (в отличие от того же «ВкусВилл», который ГЕ сам не производит, а размещает заказы на сторонних фабриках-кухнях)
б. Удерживать траффик и повышать лояльность аудитории (особенно в онлайне)
в. Оставлять маржу производства (которая выше, чем у ритейлеров примерно в два раза) внутри компании и не делиться ею с производителями
(4) Фокус на развитие направления HoReCa:
IR директор $X5 в одном из интервью заявляла, что долгосрочная цель X5 – стать крупнейшей сетью кафе в России. На первый взгляд может звучать комично, но если поразмыслить, все вводные для этого у Компании есть и первые шаги уже делаются (в «Пятерочках» появился кОфе, а в «Перекрестках» полноценные кАфе).
(5) Развитие 5Post:
У X5 десятки тысяч магазинов и потенциально каждый из них – это ПВЗ. Потенциальный левиафан, если удастся качественно использовать свою монструозную логистическую мощь федерального масштаба.
Далее блоки:
- Затраты
- Оценка и аналоги