28 апреля 2025
Друзья, всем добрый поздний вечер 🌙
📝Пост будет состоять из нескольких частей.
1️⃣ Первая часть - оценка состояния компании ГТЛК.
2️⃣Вторая - подборка облигаций в портфель 💼 с ежемесячным а возможно и еженедельным доходом, поехали ❗️
Пишу именно про ГТЛК, потому что держу их облигации в портфеле и хотелось бы подсветить эту спорную компанию. Ну и ко всему этому у них было очень интересное интервью на РБК и в Т-Банке.
🚚ГТЛК - государственная транспортная лизинговая компания. Это одна из крупнейших лизинговых компаний страны с активами под управлением - 2,7 трлн.
🚍ГТЛК развивает отечественную транспортную отрасль и транспортное машиностроение, инвестируя в создание нового авиационного, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, а также реализует крупнейшие инфраструктурные проекты. Компания выступает базовым поставщиком транспорта в рамках национальных проектов России.
Согласно отчёту МСФО за 2024 год:
🔸️Выручка - 133,4 млрд. (+37% г/г.)
🔸️Чистая прибыль - 1,8 млрд. (+158%)
🔸️Активы - 1,4 трлн.
✅️Высокие процентные ставки особо сильно не повлияли на компанию, так как доходы и расходы в целом идут синхронно;
Компания ориентируется именно на качество активов. Доля просрочки сейчас находится на историческом минимуме - 0,3%. Хоть высокие ставки и ударили по финансовым показателям, но устойчивость бизнеса осталась в полном порядке;
❌️Убытки 2020 и 2022 года были вызваны общим экономическим фоном. Компанию лишили зарубежного притока денежных средств. Но убытки связаны были с закрытием зарубежной дочки;
✅️Кредитный рейтинг от ведущих агенств АА-;
✅️ Что очень хорошо, компания очень классно гармонирует потоки денежных средств от лизинга и направляет их на выплаты долга по облигациям. Долгосрочные лизинговые договора синхронно идут с выплатой купонов. Тут вопросов нет;
✅️Компания является поставщиком лизинга для самых крупных игроков на рынке начиная от городского транспорта, заканчивая морским и речным транспортом. Хоть они и не говорят кто клиенты, но сказали прямо, ведущие игроки на рынке;
✅️Компания имеет очень большую долю портфеля из Ж/Д клиентов. Это прям самый сок, самый прибыльный клиент это Ж/Д перевозки. Тут даже можно не думать, РЖД и другие топы российские у них клиенты;
❌️Компания имеет достаточно сильную долговую нагрузку. Если я не ошибаюсь около 1 трлн.р. Компания фактически держит рейтинг АА- (а это сильный рейтинг❗️) за счёт государства. Потому что это самая крупная лизинговая компания страны и фактически, она обеспечивает транспортом много кого и много где.
❗️Если убрать гос. поддержку, рейтинг компании был бы на уровне ВВ- или ниже, это уже мусорный рейтинг.
❌️Если кто знает, Росгеология тоже государственная. Но тем не менее это не помешало ей дефолтнуться. Поговаривают тут может быть ситуация в теории аналогичная. Хотя я в этом сильно сомневаюсь.
🔍Вывод: друзья, нужно понимать то, что компания является государственной. Это слишком крупный игрок что бы обанкротится. Да, я не спорю что риски есть всегда. Но уж слишком крупная лизинговая компания. На ней держится огромное количество пассажирского городского транспорта, огромное количество Ж/Д компаний, речной транспорт и так далее.
💰Я думаю, что компания при снижении ставки очень будет неплохо себя чувствовать, да и сейчас в целом она неплохо справляется с сложностями.
Облигации компании держу, буду докупать несомненно. Долю облигационную именно на ГТЛК выделяю 15-20%.
❗️Считаю что в целом, компания пока не даёт поводы сомневаться в своей кредитоспособности и исправно платит долги, а нам инвесторам - 💸купоны.
Друзья, если было полезно - ставьте 👍, имено так, я понимаю что материал вам интересен и буду продолжать делать статьи ещё более интересными.
Всем до новых встреч, пока 👋
RU000A10AU73 , RU000A107B43 , RU000A10A3Z4