💙Отчет VK. Хорошая мина при плохой игре!
⭐ВКонтакте предоставил только один финансовый показатель - выручку. Общая выручка всей группы достигла 27 миллиардов рублей, что означает рост на 39,5%. Основной фактор этого роста - увеличение выручки от онлайн-рекламы, которая выросла на 67% и составила 16 миллиардов рублей.
☝️Казалось бы все хорошо, если не знать подробностей. Я владелец рекламного агентства AdsTarget, мы официальные партнёры ВК и у нас довольно много клиентов заказывают именно таргет ВК. Точнее заказывали, до перехода на новый рекламный кабинет VK реклама.
◾Дело в том что у ВК на данный момент есть 2 кабинета, назовем их условно "старый" и "новый". Если очень грубо описать эти кабинеты, то старый требовал довольно скрупулёзной настройки, понимание целевой аудитории и знаний алгоритмов ВК. Новый основан на искусственном "интеллекте" ВКонтакте, который в теории сам подберет аудиторию и найдет клиентов. Условно как в запрещенном ФБ. Только не работает пока новый кабинет, а рекламодатели не готовы на него переходить.
◾Так с чем же связан рост выручки? С тем, что ВК в апреле грозился закрыть старый кабинет и запретить создание новых кампаний в нем. И как положено монополисту - принудительно перевести всех но новый кабинет. Но рекламодатели не дураки и не готовы обучать сырые алгоритмы ВК за свой счет в новом кабинете. В следствии чего многие клиенты, в том числе наши, увеличивали бюджеты на старом, проверенном и работающем кабинете, с целью получить лидов и запустить заранее побольше рекламных кампаний (создавать новую рекламу нельзя, но докручивать еще можно) Вот мы и видим рост выручки.
◾Что же происходит сейчас? В апреле многие клиенты отказались продолжать рекламные кампании в новом кабинете, так как он сырой, в нем нет доступных ранее форматов, а эффективность рекламы в разы ниже. Испугавшись этого ВК, буквально в последний день, продлил срок работы старого кабинета еще на 3 месяца. Но ситуацию это не исправило, рекламодатели по прежнему не идут в новый кабинет, так как не видят в нем потенциала.
❔Сможет ли ВК допилить новый кабинет и свои алгоритмы в кратчайшие сроки вопрос открытый, какие данные будут по выручке во 2м и 3м квартале тоже. Лично я настроен довольно пессимистично.
Но есть и позитивные моменты в отчете, это конечно рост аудитории и ее вовлеченности.
$VKCO {$MLM3} {$MLU3} {$VKCO@GS}
#псвп #аналитика #отчетность #разбор