9 декабря 2025
🚃Новые облигации: ПГК 3P2 и 3Р3 [флоатер]
Биржевой флэш-моб ж/д операторов продолжается. Всего за 1 месяц за новыми займами вышли Новотранс RU000A10DCG5 и ТрансКонтейнер RU000A10DG86. Теперь спешит занять денег сразу в ДВОЙНОМ формате Первая грузовая.
🚃Эмитент: АО «ПГК»
🚊Первая Грузовая Компания – крупнейший частный оператор подвижного состава, работающий на территории РФ и стран СНГ.
По итогам 2024 г. ПГК является лидером рынка ж/д грузоперевозок России по грузообороту и входит в топ-3 компаний по размеру вагонного парка. В конце 2024 парк составлял около 100 тыс. единиц.
Конечные собственники скрыты. Год назад VTBR продал компанию), но неясно кому. А ещё раньше ПГК принадлежала Владимиру Лисину, владельцу NLMK .
⭐️Кредитный рейтинг: AА "стабильный" от Эксперт РА (июнь 2025), АА+ "стабильный" от НКР (март 2025).
💼Сейчас в обращении выпуск ПГК 3Р01 RU000A10CWF7 объемом 12 млрд ₽. В сентябре-октябре 2025 были успешно погашены сразу 4 предыдущих выпуска на общую сумму 25 млрд ₽.
📊Фин. результаты за 6 мес. 2025:
👉Выручка: 66,3 млрд ₽ (-2,3% г/г). EBITDA (по моей оценке) составила 38,7 млрд ₽ (-19% г/г). За весь 2024 г. компания заработала 137 млрд ₽ выручки (+17% на фоне 2023 г).
🔻Чистая прибыль: 6,17 млрд ₽ (падение в 4 раза г/г). Зеркально, почти в 4 раза выросли фин. расходы (с 3,8 до 14,1 млрд ₽). По итогам 2024 г. была прибыль 42,7 млрд ₽ (+11% г/г).
💰Собств. капитал: 31 млрд ₽ (-12,4% за 6 мес). Активы остались на уровне 180 млрд ₽. На счетах 16,9 млрд ₽ кэша (в конце 2024 было 14,4 млрд).
🔺Кредиты и займы: 98,6 млрд ₽ (+26% за 6 мес). Чистый долг на 30.06.2025 составил 81,6 млрд ₽. Отношение ЧД к капиталу составляет 2,63х - "не отлично, но и не ужасно" (с). Нагрузка по показателю ЧД/EBITDA LTM за год подросла с 0,67х до 1,05х.
⚙️Параметры выпусков
💎Выпуск 3Р2 (фикс):
● Название: ПГК-003Р-02
● Купон: не выше КБД (3,3 года)+275 б.п.*
● Срок: 3,3 года
*КБД Мосбиржи для 3,3-летних ОФЗ на 09.12.2025 составляет ~14,55%. Значит, макс. доходность YTM при этих параметрах будет не выше 17,3%, что соответствует купону ~16,4%, но скорее всего ниже. Так, Сбер прогнозирует купон от 13,25% до 16,25%.
💎Выпуск 3Р3 (флоатер):
● Название: ПГК-003Р-03
● Купон до: КС+275 б.п.
● Срок: 2 года
💎Общие для обоих:
● Общий объем: до 20 млрд ₽
● Выплаты: 12 раз в год
● Оферта: нет
● Амортизация: нет
● Рейтинг: АA от ЭкспертРА, АА+ от НКР
⏳Сбор заявок - 10 декабря, размещение - 12 декабря 2025.
🤔Резюме: вагонный дубль
🚃Итак, ПГК размещает фикс на 3,3 года и флоатер на 2 года общим объемом до 20 млрд ₽ с ежемесячными купонами, без амортизации и без оферты.
✅Надежный и очень крупный эмитент: лидер российских ж/д перевозок с почти наивысшим кредитным рейтингом.
✅Невысокая долговая нагрузка. Хотя выручка и прибыль сильно просели г/г, показатель ЧД/EBITDA лишь немного выше 1х - пока что более чем комфортный уровень. На счетах приличный запас кэша, и он даже увеличивается.
⛔️Растущий долг. Общая нагрузка небольшая, но фин. расходы резко взлетели на фоне сильного падения прибыли. В 1П25 коэф-т покрытия процентов ICR упал ниже 1,8х. Операционная прибыль покрывает проценты не без труда.
⛔️Отраслевые риски. Санкции могут привести к дальнейшим трудностям в логистике и уменьшению грузового ж/д трафика в страны СНГ. Также не исключен риск снижения тарифов на контейнерные перевозки.
💼Вывод: холдинг солидный и надежный, вопросов нет. Оба выпуска полностью "прозрачные" (без оферт и аморта) и доступны всем желающим.
Однако вопросы есть к доходности. Купон у фикса будет заведомо гораздо ниже текущей КС, а флоатер хоть и смотрится интереснее, но скорее всего проиграет некоторым "плывунцам" с похожим рейтингом на вторичке.
🎯Другие свежие флоатеры: Система 2Р7 RU000A10DPV6 (АА-, КС+450 б.п), КАМАЗ П19 RU000A10DPB8 (АА-, КС+275 б.п), ГТЛК 2Р11 RU000A10DP51 (АА-, КС+290 б.п), НижегорОбл 34017 RU000A10DJA3 (А+, КС+215 б.п), Автобан П07 RU000A10DC15 (А+, КС+350 б.п).
🔔Подписывайтесь!❤️
#sid #облигации #флоатеры #псвп